Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Фланец карданного вала МАЗ

    Если поискать в словарях и другой подобной литературе обозначение термина «фланец», то окажется, что в классическом исполнении, это плоская часть (обычно перпендикулярная общей оси) какой-нибудь детали – трубы или вала, которая служит для крепления их к другим элементам системы. К автомобилестроению это относится в полной мере, и фланец кардана МАЗ, это в первую очередь компонент крепления валов, но не только.

Что такое фланец кардана 

     Передача крутящего момента между основными агрегатами трансмиссии автомобиля – коробкой передач и раздаткой, либо между ними и редукторами ведущих мостов, или же от проходящего среднего до концевого заднего редуктора выполняется при помощи карданов. По сути, это вал с шарниром, позволяющий передавать вращение под углом, причем на приличное расстояние. И когда речь заходит о карданных валах, то фланцами называют крайние его детали, с помощью которых и выполняется крепление к сопрягаемым агрегатам.

  Но на коммерческой технике всегда стремятся к максимальной целесообразности конструкции, поэтому крепежная часть здесь обычно совмещена с одной из деталей шарнира, а именно с вилкой. Собственно, так эту деталь и называют – фланец-вилка. У нее с одной стороны шипы-проушины, а с другой, перпендикулярная им плоская часть с отверстиями под резьбовое крепление.

   Форма плоской части может быть круглой, квадратной, скругленной, здесь главное, обеспечить максимальную равномерность вращения (равновесие) и прочность соединения. На отдельных валах для более точной и правильной посадки фланцы снабжаются кольцевыми буртиками и шлицевой насечкой. Старые модели МАЗов обычно комплектовались круглыми фланец-вилками на 8 отверстий, на новых больше используют фланцы под 4 болта.

   В случае с мазами, очень редко, но бывает, что используются фланцы классической формы, то есть, «тарелки», наваренные на трубу или вал, либо их съемная вариация с шлицевым хвостовиком (наконечником или втулкой). Чаще всего такие формы применяются в составных передачах в местах соединения двух соседних валов.

Основные проблемы и возможности

Как и другие детали кардан-передачи, фланец кардана МАЗ испытывает значительное деформирующее воздействие. Со временем, это может вызвать погнутость плоскости, что в свою очередь приведет к биениям и износу. Как вариант, ослабнут болты-гайки, появиться люфт, что тоже приведет к биениям и проблемам функционала.

   Именно поэтому, следи обязательных процедур ТО-1 и ТО-2 присутствует пункт по непременной проверке степени затяжки болтовых креплений фланцев кардана. Игнорировать этот пункт мы вам не рекомендуем ни в коем случае!

   Выполняется перетяжка крепления просто – ослабляем все болты, если фланец еще не изношен, выравниваем его по посадочным деталям, и затягиваем с моментом, прописанным в технической документации автомобиля. Обратите внимание, что для большинства моделей и модификаций автопроизводитель устанавливает разную величину момента затяжки резьбовых креплений карданных валов. Поэтому, будьте внимательны. Если затянуть слабее, люфт появиться очень быстро, а чрезмерное усилие может повредить резьбу и ослабить соединение в потенциале.

   Помимо степени затяжки (момента силы), автостроитель обычно также указывает допустимые допуски по износу фланца. Если дефекты «укладываются» в установленные рамки, фланец-вилку можно попробовать восстановить, но если повреждений много или они слишком значительные, быстрее и проще будет заменить фланец.

Ремонт и замена

   Разломать и погнуть фланец, используемый в автомобилях Минского Автозавода очень сложно. Поэтому чаще всего перед владельцем встает задача по восстановлению именно отверстий под болты или если это фланец-вилка, то проушин под цапфы крестовины. Обычно восстановление выполняется следующим образом:

  • После правки плоскости отверстия рассверливаются

  • Туда закладываются ремонтные втулки и завариваются

  • Все шлифуется и балансируется в сборе

   Погнутость проушин устраняется на станке, с обязательной проверкой допуска по осевым отклонениям. Если же требуется провести замену фланца на карданном валу МАЗа, то использовать нужно только аналогичные по конфигурации детали, причем обязательно сертифицированные. Если износ проушин очень большой, то это повод проверить противопоставленную вилку и крестовину – скорее всего, лучше провести замену шарнира в сборе. Ведь система взаимосвязана, любые дефекты одной составляющей обязательно сказываются на других, а эксплуатация изношенного и нового фланцев станет причиной быстрого нового износа.