Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Подвесной подшипник карданного вала

  По причине большой длины карданного вала, а часто и просто для увеличения надежности фиксации и работы в конструкцию передачи добавляют дополнительный элемент. Это промежуточная опора, или как часто ее называют подвесной подшипник карданного вала – особый конструктивный блок «кронштейн-хомут-подшипник», надетый на трубу и закрепленный на раме.

Характерные слабости

     Задача данного элемента – удержание кардана в определенном пространственном положении, но с возможностью беспрепятственно вращаться вокруг оси. Чтобы внешняя обойма не болталась в хомуте, ее необходимо плотно зафиксировать, но это будет означать постоянную передачу физическо-механических воздействий, как от кузова, так и обратно. Поэтому, в данном месте ставиться (вклеивается) кольцо из специальной резины, если судить технически – виброизоляционная подушка.

   Именно отслаивание этой «прокладки» от стакана или скобы, либо ее разрушение, является самой частой проблемой опоры, начинаются удары, вибрации и прочие неприятности, которые при игнорировании приведут к более серьезным проблемам, вплоть до капитальной поломки.

    На втором месте по частоте прочно расположилась такая проблема, как утечка смазки. Произойти она может при повреждениях крышек (уплотнителей), а также при трещинах корпуса. Иногда вызвать потери (протечки) может неправильный выбор смазывающей жидкости или «сезонные радости» - при сильных морозах упругие уплотнители «дубеют», а смазка, наоборот, начинает густеть. С приходом же весны подвесной автоматически начинает «сопливить», так что периодически посматривайте на корпус – нет ли там потеков.

подвесной карданного вала

   Для многих авто схема построена таким образом, что имеется близкое расположение системы вывода отработанных газов и трансмиссии. Такое соседство приводит к тому, что смазка начинает «подсыхать» - уменьшается в объеме и происходит изменение ее характеристик. Обратная сторона этой медали чрезмерное расширение при нагреве и выдавливание уплотнителей.

   Из-за недостаточности смазки, а также просто, из-за старения, составляющие тоже могут выйти из строя. Отремонтировать подвесной не получится – можно «полечить» промопору (если проблема не слишком запущена), но его, как и виброизолятор, можно лишь поменять.

«Симптомы болезни»

   Наиболее характерный признак неисправности, это глухой гул при езде. Но здесь следует отметить одно очень важное обстоятельство – примерно с той же громкостью и в похожей тональности «поет» вышедший из строя редуктор ведущего моста. Не редкость, когда эти два «солиста» исполняют свои арии в унисон, так что внимательно проводите осмотр и определяйте неисправный узел, чтобы не выполнять лишнюю работу. Помимо названного нюанса признаками могут послужить:

    - стук во время переключения скоростей, иногда он может быть такой силы, что его ощущаешь через водительское сидение;

    - вибрация кардана, тоже, кстати, способная вызвать ощущение, что вы в вибромассажном кресле.

    - наличие люфта колец априори не предусмотрено, поэтому если он есть, то пора заняться ремонтом.

   А как уже было сказано, ремонтные работы в данной ситуации предусматривают лишь один вариант развития событий – выброс старого и покупку нового. Поэтому, переходим к правилам поиска.

Как покупать

   Соответствие стандартам никто пока не отменял, поэтому лучше всего найти оригинальный подвесной, даже если для этого придется потратить больше времени и денег. Но если так уж случилось, что нужно срочно ремонтировать, а оригинальных запчастей нет в наличии, то хотя бы обратите внимание на рекомендации изготовителя, как правило, они указывают подходящие аналоги. Теперь к самой проверке:

    •    Никаких сколов, глубоких царапин, пятен быть не должно. Как не может быть следов грубой механической обработки

    •    Проверьте, насколько легко проворачиваются кольца относительно друг друга. Задержки на отдельных участках свидетельствуют о плохой обработке внутренних поверхностей и (или) шариков

    •    Обязательно убедитесь в отсутствие люфта. Этим бывает, грешат российские и китайские производители, и рассчитывать на долгие годы эксплуатации здесь явно не приходится

    •    Подбирая аналоги, не гонитесь за чересчур заманчивыми ценниками. Они могут свидетельствовать о низком качестве и непонятном происхождении. Всегда требуйте от продавца официальные сертификаты

    •    Не все фирмы-изготовители закладывают смазку при изготовлении. Если наткнулись на такой, то посмотрите, есть ли инструкция по ее закладыванию – при отсутствие таковой стоит подумать о выборе другого варианта, возможно, вам просто попался брак

    Напоследок еще один совет по теме – подумайте несколько раз, прежде, чем брать ПП на авторазборках и вообще б/у. У них есть расчетный ресурс службы, и не факт, что у того, который вам предлагают, он уже не закончился. А его визуально хорошее состояние может оказаться недоразумением, которое разрешиться буквально на первой тысяче пробега (и не в вашу пользу). Плюс, на бэушных изделиях могут отсутствовать логотипы и артикулы, то есть, вы не только не будете уверены в производителе, но и в техническом соответствии товара, а внешняя одинаковость не гарантирует одинаковой прочности.

Замена

   Сразу стоит отметить, что подвесной подшипник карданного вала некоторые производители делают несъемным в принципе. И если у вас именно такая конструкция и с ней начались проблемы, требующие замены, то вас ожидает «весьма радостное» событие – покупка кардана с подшипником в сборе. Можно, конечно, попытаться сбить его или срезать болгаркой, но скорее все, это приведет к повреждениям или деформации трубы. У разборного варианта все проще…

   Для проведения замены чаще всего приходится снимать кардан вместе с опорой – подшипник посажен достаточно плотно, и сдернуть его на весу не всегда получается. Сам процесс замены вроде бы и не сложен – «снял-поставил», но при выпрессовке старайтесь не повредить трубу, а при установке нового элемента не используйте для прямого контакта стальные инструменты. И не забудьте, что установка должна проводиться точно на предусмотренное место.

   При достаточно «почтенном возрасте подопытного» возможны такие «приятные» моменты, как закоксовывание креплений, так что запаситесь спецжидкостью (на крайний случай найдите уксус – он тоже неплохо разъедает ржавчину). Кстати, при общих стандартных принципах некоторые различия в трансмиссиях разных автомобилей даже одной марки все равно присутствуют. Поэтому найдите инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно своей модели. Можно также «пробежаться» по интернет-форумах, там практически всегда можно найти описания процессов (в том числе и неудачные).

   Купить нужную опору комплектом или подшипник отдельно вы можете у нас в ООО «Лидер». Также у нас найдутся другие элементы передачи – крестовина, фланец-вилка и вилка скользящая, труба карданного вала и кардан в сборе. Качество товаров гарантируется, цены умеренные. При оптовых заказах стоимость пересматривается индивидуально. Доступен самовывоз с нашего московского склада, если нет желания или возможности ехать самому, перешлем покупку транспортной компанией (по России).

Устройство подвесного подшипника МАЗ 

Устройство подвесного подшипника МАЗ

1    5337-2201006-20    Вал карданный    
2    5337-2202010    Вал    
3    53361-2202090    Хомут    
3    53361-2202090    Хомут    
4    201540    Болт М12-6gх30    
5    250514    Гайка М12-6gх30    
6    252137    Шайба 12 ОТ    
7    5337-2202087    Кронштейн    
7    5337-2202087    Кронштейн    
8    5432-2201010-10    Вал карданный    
9    250688    Гайка М10х1-5Н6Н    
9    250688    Гайка М10х1-5Н6Н    
10    252136    Шайба 10 ОТ    
10    252136    Шайба 10 ОТ    
11    371264    Болт М10х1-6gх40    
11    371264    Болт М10х1-6gх40    
12    5336-2202084-10    Обойма подшипника    
13    200272    Болт М8-6gх65    
14    250510    Гайка М8    
15    252155    Шайба 8Л    
16    5336-2202050    Фланец    
17    5337-2202015    Вал    
18    374964    Гайка М42х2-5Н6Н    
19    258086    Шплинт    
20    5336-2202059-10    Сальник    
21    264072    Масленка 1.1.Ц6хр.    
22    5336-2202081-10    Крышка    
23    5336-2202085    Подушка промежуточной опоры карданного вала    
24    6.312-А    Подшипник    
25    250560    Гайка М16-6Н    
26    252017    Шайба 16 ОТ    
27    5336-2202062-10    Пластина    
28    5337-2202088    Кронштейн    
29    202123    Болт М16-6gх50

Устройство подвесного подшипника 

Устройство подвесного подшипника КАМАЗ

1    53229-2202015-30    Вал карданный    
2    5325-2202100-10    Фланец с пылеотражателем    
3    53205-2205026-10    Крестовина карданного вала в сборе    
4    53205-2205042    Уплотнение подшипника    
5    4325-2202084    Обойма подшипника    
6    4325-2202085    Подушка    
7    5325-2202090-01    Крышка    
7    5325-2202090-01    Крышка    
8    53205-2205023-20    Вилка-фланец    
9    53205-2205040    Кольцо стопорное    
10    53205-2205041    Кольцо стопорное    
11    53205-2205044    Кольцо стопорное    
12    53205-2205045    Кольцо стопорное    
13    53205-2205046    Кольцо стопорное    
14    53205-2205049    Кольцо стопорное    
15    864006    Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74    
16    4612134565    Подшипник 311А шариковый радиальный однорядный    
17    864341    Пробка КГ 1/8"    
18    1/60446/21    Болт М8-6gх70    
19    1/61008/11    Гайка М8х1,25-6Н    
20    1/05166/77    Шайба 8 пружинная    
21    870510    Гайка специальная М39х2-6Н    
22    14.1701243    Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90    
23    864176    Манжета 70х92 в сборе    
24    864180    Манжета с пружиной в сборе    
25    45104955000300    Подшипник 804707 А1С10 роликовый иго
льчатый с одним наружным кольцом