Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Авто новости

Авто новости

Балансировка кардана

  Вряд ли стоит напоминать кому-то, насколько важна для автомобиля сама карданная передача. Ведь именно благодаря ей и осуществляется перевод крутящего момента между валами отдельных агрегатов, часто находящихся далеко друг от друга и практически всегда несоосными. А там, где такая соосность и есть при покое, то она исчезает сразу с началом движения. Естественно, что для нормальной работы кардан-передачи она обязана быть исправной, то есть, все ее составляющие должны иметь определенные физические и технические параметры. Но как раз потому, что речь идет о сборном узле, может так оказаться, что функциональность будет сбоить даже при идеальном состоянии всех отдельных деталей…

Исправный, а не работает

  Наверное, со многими бывало так, когда приобретаешь новехонький карданчик для своей «ласточки», ставишь его и… практически с первых минут понимаешь, что что-то не так. Стук, усилившаяся вибрация, повышенный шум, в общем, сказать что озадачен, это все равно что промолчать. Ведь покупался узел у годами испытанного поставщика, есть сертификаты качества-соответствия, гарантийный талон, при транспортировке-монтаже тоже соблюдались все предосторожности и правила, а не едет машина как ей положено, и все тут.

  Первая мысль, которая приходит в голову, это подозрение, что кто-то где-то ошибся, и было выбрано изделие, не подходящее конкретной модификации. Когда же и здесь оказывается полный порядок, недоумение перерастает в ступор. А между тем, все может быть донельзя просто – нарушена балансировка кардана, и при вращении его слишком болтает с отклонениями от продольной оси. В результате и возникают все описанные неприятные моменты, причем сразу отметим, что это лишь внешние проявления, в дальнейшем последствия могут быть куда страшнее, чем тактильные и акустические неудобства.

 Конечно, с новым оригинальным (лицензионным) изделием подобное происходит чрезвычайно редко, так как перед отправкой в продажу порядочный производитель обязательно проверяет баланс собранного узла в динамике. Но мы всего люди, да и автоматика сделана нами, и хоть редко, но ошибки все же случаются. А вот с уже послужившим благому делу езды кардан-валом эта неприятность случается гораздо чаще, и причин тому великое множество.

Почему нарушается уравновешенность

  Осевое вращение предполагает прохождение точками поверхности правильной замкнутой кривой. Проще говоря, они «бегают» по замкнутому правильному кольцу, но то в идеале. Даже цельный круглый металлический стержень, если его зажать по концам и крутить, из-за центробежной силы начнет изгибаться. И чем он длиннее, тем большим будет отклонение. У нас же не сплошная «палка», а комплекс деталей, некоторые из них имеют достаточно сложную конфигурацию. И все равно, необходимо, чтобы эта цепочка проворачивалась с минимальным прогибом, поэтому первоочередная задача конструкторов, это максимально точно отцентровать все составляющие относительно одной общей прямой.

 Даже если это удается с самим карданом, то остаются фактор соединения с другими агрегатами, что дополнительно усложняет задачу – приходится подгонять компоненты друг к дружке и к потенциально образуемой системе. Если положить готовый вал в вакуум, как это делают с эталонами в Палате Мер и Весов, то быть может и удалось бы надолго сохранить полученные характеристики. Но это, в первую очередь, рабочая автодеталь, причем специфика ее функционала предполагает механические и физические нагрузки, внешние воздействия и обыкновенное старение металла. И процессе эксплуатации отдельные детали теряют изначальные параметры, что неизбежно сказывается на все системе. Если резюмировать наиболее значимые причины нарушения продольно-пространственного равновесия, то получим примерно следующее:

  1.  - в процессе работы ослабляются крепления, что нарушает геометрию их движения, соответственно поведения всей кардан-передачи;
  2.  - из-за коррозии меняется вес, причем неравномерно, а значит, и сопротивление изгибу становиться неодинаковым на разных участках вала;
  3.  - вследствие трения появляется износ контактных поверхностей, теряется плотность их прижатия, появляются люфты и смещение при нагрузках;
  4.  - при деформациях и повреждения вследствие ударов нарушается равномерность распределения собственного веса изделия, что точно также проявляется в измененных реакциях на прилагаемые усилия и центробежное воздействие.

  Если от теории перейти к практике, то выглядеть все вышеизложенное будет так. Стукнулся трубой кардан-вала о камень – появились вмятины и изгибы – началось неравномерное вращение. Износились шипы крестовины – начали болтаться надетые на них игольчатые подшипники – стали разбиваться посадочные ушки вилок, шарнир потерял жесткость, пошли вихляния. Разбились или частично выломались шлицы – утеря плотности и ослабление продольной целостности конструкции привели к отклонениям от линии. Ржавчина разъела металл – неравномерность веса гарантирована.

Чем грозит и что делать

  Как уже было сказано, шум, стуки, дерганье, это лишь внешние проявления реальных проблем – смещения вектора нагрузок, усиленного трения, плохой сопротивляемости прикладываемым и возникающим усилиям. Если это игнорировать, то вас ждет скорая поломка компонентов передачи, причем подразумевается не только вал и его составляющие, но и сопрягаемые им агрегаты, а в худшем развитии событий и проблемы с двигателем. И если дисбаланс, это следствие неисправностей, то в первую очередь вам нужно устранить их, и только потом потребуется балансировка кардана, как операция по доводке характеристик узла до оптимальных показателей.

  Делать же эту работу с неисправной карданной передачей бессмысленно, это не просто «сизифов труд», это действия, заранее обреченные на провал – нужна исправная система без значимых дефектов, иначе у нее просто не будет шансов на равномерное движение. Особенно, если вспомнить тот факт, что равномерным вращение должно быть всегда, вне зависимости от скорости. Кстати, это еще одна причина опасности дисбаланса – иногда он проявляется только в конкретном диапазоне оборотов, но при этом разрушение деталей происходит практически постоянно.

  Сама же динамическая балансировка в упрощенном описании выглядит, как проверка-измерение на специальном стенде отклонений вращения от продольной оси – постоянных или кратковременных (биение), и добавление-убавление груза в нужных точках для получения нужного равновесия. Добавляют вес разными способами, но наиболее оптимальными и часто используемыми можно считать два:

  •  - установка (приварка) балансировочных пластин на вал-трубу;
  •  - формирование (наплавливание) бобышек на вилках.

  Соответственно, при необходимости убрать вес в таких точках пластины-грузики срезаются, а бобышки «выщипываются». Если судить по описанию, то все предельно просто, но на самом деле процесс может быть очень долгим и трудоемким. Наибольшую же трудность представляет именно измерение амплитуды смещений, определение необходимого веса и точек для добавки-убавления. Сделать это в домашних условиях с приемлемой точность нереально, по крайней мере, для человека без каких-то сверхспособностей. Поэтому, если вы не человек-стенд, то единственным логичным выходом для вас будет поездка в специализированное СТО.

  Конечно, бывают ситуации, когда добраться до сервиса, тем более имеющего нужное оборудование не представляется возможным, а ездить нужно. В этом случае можно кое-что сделать самому, но сразу предупреждаем – придется долго и муторно экспериментировать. Суть самостоятельной балансировки заключается в повторении однотипных действий – вывешиваем колеса, оцениваем вращение на разных скоростях, прихватываем балансиры на временной основе, проверяем. Если получилось, то выезжаем на дорогу для акустической и тактильной оценки. Если и здесь все хорошо, то крепим груз на постоянку. Но как показывает практика, таких циклов приходится делать очень много, и заниматься подобным стоит лишь действительно в безвыходном положении.

  Иногда, особенно, если дисбаланс, это следствие дефектов комплектующих, имеет смысл не тратить время, а просто купить новый карданный вал. Вполне возможно, что по итоговой стоимости такая покупка будет более целесообразна, чем эксплуатация неисправного узла или его восстановление. Это тем более будет справедливым, что покупка кардан-валов и комплектующих к ним в Интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» это не слишком затратное мероприятие – цены у нас очень даже адекватные, особенно для оптовиков и постоянных клиентов.

 Заявки принимаются на сайте, а также по телефону и через «электронку». Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставляем отсрочки на оплату (условия зависят от конкретики заказа). Организовываем пересылку покупок во все регионы России, доставка до офисов компаний-перевозчиков бесплатная.

15.06.2016 21:55