Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Авто новости
Авто новости

Вал карданный КамАЗ

  В Набережных челнах, а именно там находятся основные производственные мощности Камского Автозавода, хорошо знают, как сделать грузовик, подходящий для выполнения специфических заданий или более универсальную машину, которую можно использовать в разных работах. Подтверждением тому может служить распространенность КамАЗов и их востребованность, соответственно и популярность комплектующих к ним. Об одном важном элементе, напрямую влияющем на работоспособность машины и экономическую целесообразность ее эксплуатации, мы сейчас и поговорим…

Правильный «посредник»

 Пожалуй, первое, на что обращает внимание потенциальный владелец большегруза, это мощность двигателя. От нее зависит очень многое, но сам по себе мотор всего лишь силовая установка, вырабатываемую ее энергию до движителей-колес необходимо как-то довести. Как раз этим в большинстве случаев занимается вал карданный КамАЗ, механический узел со своими характерными особенностями. В большинстве, потому что данный способ соединения используется и в других системах, например, в приводе рулевого механизма. Но там он попроще, и нагрузки на него не столь высокие, так что объектом нашей статьи будет именно составляющая трансмиссии.

  Как уже понятно, основная задача кардана, это передать вращение от одного узла к другому. Почему с этой целью не использовать обыкновенный цельный вал, цепную или шестеренчатую передачу? На это есть несколько причин, так цепи-ремни просто неспособны выдержать подобные нагрузки, а расстояние между сопрягаемыми узлами заставило бы делать шестерни настолько большие, что вся энергия дизеля уходила бы на перемещение их самое. Обычную же прямую трубу-вал невозможно использовать из-за того, что валы соединяемых узлов-агрегатов уже изначально могут быть несоосными, к тому же, в процессе движения, изменения скорости и на загрузке рама и подвеска авто деформируется, соответственно меняется взаимное пространственное расположение узлов, в том числе и расстояние между ними.

 Для отрезка движок-КПП (кстати, здесь тоже не всегда) или редуктор-колеса все более менее понятно, тут деформации незначительны, а вот связать коробку передач с раздаткой или ведущим мостом, либо РК с ним, помогает карданная передача, одна из тех конструкций, что предназначены как раз для решения следующих вопросов:

  •  - перевод вращения между отстоящими друг от друга агрегатами трансмиссии;
  •  - максимальное сохранение мощности даже при динамическом угле между выходящими-входящими валами;
  •  - компенсация изменения расстояний параллельно с выполнением первых двух пунктов;
  •  - долговечность и надежность применяемой системы при критических нагрузках.

 Чтобы понять, каким образом один узел способен на все перечисленное, необходимо разобраться с устройством кардан-передачи, чем мы сейчас и займемся

Конструкция кардана

  Физическую основу конструктива представляет круглая тонкостенная стальная труба. При небольшом расстоянии могут использоваться цельнометаллические валы-стержни, как это можно видеть на примере сопряжения КП и раздатки. В любом случае на одном из концов трубы-вала приваривается неподвижно вилка, а на другом ее делают подвижной, для чего этот край выполняется в виде наконечника или втулки с нарезанными шлицами, и хвостовик самой вилки делают парным для шлиц-соединения. При такой схеме изменение расстояния на функционал не влияют – смещение шлиц-вилки по главной оси будет его компенсировать.

  Каждая из вилок переходит в крестовину – крестообразный элемент с четырьмя шипами-цапфами, расположенными попарно перпендикулярно и все в одной плоскости. Одна из противопоставленных пар цапф входит в проушину вилки на валу, а вторая таким же образом соединена еще с одной вилкой, чаще всего выполняющей роль фланцевого соединителя. Этот конструктивный блок «вилка-крестовина-вилка» собственно и называется кардан-шарниром, технической основой данного вида передачи, позволяющей передавать вращение под углом в динамике.

  Сюда приходится основная нагрузка, и потому для снижения истирающих воздействий и разделения силового влияния установка шипов в ушки выполняется с использованием игольчатых подшипников. Фланец-вилки для крепления имеют отверстия под болты, диаметр и размер которых отличаются по модификациям авто. Для правильного соединения с фланцами агрегатов предусмотрено наличие центровочных буртиков, колец или выемок.

  При большой длине кардан-вала, а также в случае составных кардан-передач из двух и более валов, к системе добавляют промежуточную опору – кронштейн, закрепляемый на кузове в районе центральной части кардана. Он принимает часть веса на себя и не дает валу-передаче изгибаться, а также помогает бороться с центробежной силой. Установка вала в промопору предусматривает применение подвесного шарикоподшипника и резиновой подушки между ними. Для автомобилей КамАЗ с ведущими средней и задней осями характерна схема, при которой редуктор-мост является проходным, и тогда роль промопоры выполняет картер этого узла.

  Подвес-подшипник, подшипники шарнира-крестовины и шлиц-соединения нуждаются в качественной и обильной смазке. Чтобы она не вытекала, и туда не попадал всякий мусор, их закрывают различного рода уплотнителями. В зависимости от типа, года и производителя эти места могут оснащаться специальными пресс-масленками под технический шприц, с помощью которого можно пополнить запас смазочного материала без демонтажа и разборки. В последнее время все чаще стали устанавливать необслуживаемые карданы, где названные соединения не предполагают разбирание в принципе. Смазка туда закладывается на весь срок, а при ее полном использовании или при поломке элемента приходится менять карданный вал КамАЗ в сборе.

  В некоторых случаях кардан-вал может не иметь полного «набора» названных составляющих или же они будут иметь свои особенности. Для примера – на составных кардан-передачах часто практикуется вариант, когда шлиц-соединение есть только у одного вала или на одном оно подвижно только номинально (в рабочем положении зафиксировано стопор-пластиной).

Ремонты и замены

  Возросший шум, стук, вибрация – рано или поздно эти признаки появляются в трансмиссии любого, интенсивно эксплуатируемого большегруза. Они свидетельствуют либо об износе отдельных деталей, либо о дисбалансе всей конструкции (которая потом все равно приводит к чрезмерному износу). Также причиной нарушений в работе и посторонних шумов может стать механическое повреждение или деформация, а также ослабление резьбового крепежа или недостаток смазки.

  Это не означает плохое качество штатных комплектующих, просто автодетали по определению не бывают вечными, тем более у грузового и прочего коммерческого транспорта. А каждый ремонт-замена, это простои, траты и прочие неудобства. Поэтому у автовладельца есть только один вариант минимизировать подобные «приятности» - неукоснительно и своевременно выполнять предписания автопроизводителя по техническому обслуживанию машины. Практически для каждой модификации встречаются специфические требования, но, говоря о КамАЗах и карданах в принципе можно выделить ряд неизменных правил:

  1.  Регулярно проверяйте качество-количество смазочного материала, по мере необходимости меняйте-пополняйте смазку, причем используйте только рекомендованную изготовителем узла
  2. Периодически проверяйте степень затяжки резьбовых креплений и при ослаблении сразу дотягивайте до нужной нормы
  3. Согласно графикам ТО (сообразно с конкретикой эксплуатации) проводите визуальные осмотры всех деталей, в том числе уплотнителей, при обнаружении дефектов незамедлительно проводите ремонт, если он допускается инструкцией или замену, если таковой невозможен
  4. Периодически, а также вне очереди после каждого демонтажа-разборки проверяйте балансировку
  5. Комплектующие и кардан-валы в сборе покупайте только у проверенных изготовителей-поставщиков

  Представленная в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» продукция, это исключительно сертифицированные изделия от ведущих производителей карданных передач. Многие позиции и вовсе сделаны на тех же предприятиях, что поставляют автозапчасти для штатной (заводской) комплектации автомобилей. Поэтому, ни с их установкой, ни с использованием проблем не будет (предоставляется официальная гарантия). А еще, у нас весьма приемлемые цены, точно ниже, чем в розничных магазинах.

  Оформить заявку можно прямо на сайте, посредством специальной веб-формы, также заказы принимаются операторами по телефону и электронной почте. Купленные товары при необходимости пересылаются в нужный вам регион России, доставка до офиса перевозчика бесплатная. Рассчитаться за приобретение можно наличными или по безналу, предусмотрено предоставление отсрочек (условия уточняйте предварительно). Для оптовиков и постоянных клиентов скидки и прочие бонусы.

29.06.2016 01:44