Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Ремонт карданных валов ЗИЛ

   Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках автомобилей завода им. Лихачева в сравнении с грузовиками других автопроизводителей постсоветского пространства, но кое-что остается неизменным. В частности факт, что карданная передача машины это одна из самых уязвимых систем, и ремонт карданных валов ЗИЛ требуется так часто, как на МАЗах, ГАЗонах или Уралах. И очень важно вовремя заметить неисправность, чтобы ремонтные работы не влетели в серьезную копеечку, равно, как и качественное выполнение самого ремонта…

Когда нужен ремонт кардана ЗИЛ

   Безусловно, в момент выхода из строя передачи! Но если довести до того момента, когда карданный вал сломался, то, скорее всего ремонтировать-менять придется не только его (за исключением сиюминутного механического повреждения). Почему? Об этом вы можете почитать в другой статье на нашем сайте, а пока остановимся на том, как избежать критической ситуации. То есть, перечислим главные признаки, по которым можно определить, что кардан неисправен.

Дисбаланс и вибрация

  

  Суть этого явления в том, что вал «отказывается» вращаться ровненько, и его детали либо он весь начинают отклоняться от продольной оси в момент вращения. Причинами такого поведения валов становиться их деформация, либо повреждение составляющих, из-за чего возникает люфт в соединениях. Иногда кардан изначально имеет неравномерное распределение веса из-за неоднородности металла или заводского брака, что устраняют креплением специальных грузиков, и последние могут отлететь.

ремонт кардана зил

  В любом случае дисбаланс достаточно опасная штука, о чем, опять же, можно почитать в других наших статьях. А вот проявляет он себя интересно – в начальной стадии появляется вибрация, причем только в определенных скоростных диапазонах. К примеру

  •  - до 60 км/час вы разгоняетесь нормально;
  •  - затем начинает вибрировать передача, а вместе с ней кузов;
  •  - когда скорость достигает, например, 70 километров, все стихает.

 В этой ситуации не нужно думать, что все наладится само, напротив, со временем диапазон вибрации будет расширяться, и все это время неисправность будет увеличиваться!

Посторонние звуки

  Они свидетельствуют о том, что в соединениях кардан-передачи все не слишком хорошо. Зазоры увеличились до недопустимой величины люфта, и в результате элементы конструкции начинают стучать друг о друга, создавая акустический дискомфорт. И хуже всего то, что это не какофония звуков, но предупредительная «мелодия», которая может стать реквиемом кардану.

Рывки передачи

Обычно они наблюдаются при трогании с места, в момент изменения скорости или направления движения. Это тоже следствие увеличенных люфтов, и потому часто сопровождается теми же посторонними стуками.

Кстати, иногда первопричиной бед может быть недостаточно затянутое резьбовое крепление, поэтому, как только услышите или почувствуете подобное, сразу проверьте затяжку болтов. Возможно, проблема именно в них, и простое дотягивание до установленного автопроизводителем числа поможет сохранить кардан и ваши нервы в целости, а кошелек в неприкосновенности.

Пятна и потеки

Вызвать повреждение деталей легко может недостаток смазки. Поэтому, обнаружив на месте стоянки капли смазочного материала, не поленитесь, и осмотрите внимательно карданную передачу. И быть может, вы успеете сделать так, что весь ремонт на данном этапе ограничится заменой уплотнений и закачкой смазочного материала.

Главные правила ремонта карданного вала

Первое мы уже «озвучили», но на всякий случай перечислим все еще раз:

  1. Никогда не откладывайте ремонт карданной передачи на потом! Чем дольше вы игнорируете проблему, тем выше шансы на усложнение неисправности и увеличение денежных и трудовых затрат на их устранение.
  2. Если уж взялись за ремонт, делайте его комплексно. Оставляя «на потом» более мелкие неисправности, вы даете им шанс на рост и уменьшаете полезность уже проведенных операций, а также сокращаете срок службы кардан-передачи в целом.
  3. Проводить ремонт нужно только по установленной технологии, с использованием предусмотренного инструмента, и соблюдением очередности операций. Поэтому, если у вас есть хоть малейшие сомнения в собственных навыках, полноте инструментария или правильности процесса, лучше позовите более опытного коллегу или доставьте грузовик в сервис.
  4. Если ремонт карданных валов ЗИЛ в вашем случае предусматривает замену отдельных элементов или их восстановление, перед установкой узла обратно обязательно проведите полноценную балансировку. Даже нескольких миллиметров в сторону при посадке составляющих или нескольких грамм в пользу одной из продольных половин кардана хватит, чтобы вызвать дисбаланс.
  5. Для замены используйте только качественные комплектующие, идентичные по техническим характеристикам или лучше штатных. Разность в материалах и качестве часто становиться причиной ускоренного износа и поломок. А просто размерное соответствие не показатель схожести в принципе – на разных моделях требования к кардан-валам тоже разные.

   С первыми пунктами вам придется разобраться самостоятельно, а вот с последним может помочь наша компания ООО «Лидер». В нашем каталоге вы сможете найти отдельные комплектующие и карданы в сборе практически для всех моделей ЗИЛов. Качество предлагаемых товаров гарантируется производителем и подтверждается российскими сертификатами соответствия.