Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Какие бывают карданные валы УАЗ

   Особенностью Ульяновского Автомобильного Завода является то, что это предприятие специализируется исключительно на полноприводных моделях повышенной проходимости. Причем в отличие от тех же КЗКТ и МЗКТ его специализация внедорожники с небольшой грузоподъемностью – легковые автомобили, микроавтобусы и легкие грузовики. Естественно, что при такой спецификации любой отдельно взятый карданный вал УАЗ должен быть очень прочным. При этом в зависимости от оснащения и предназначения модели-модификации машины, он еще и может иметь разную конструкцию.

Классика карданного жанра

  Углубляться в то, что карданы могут иметь разную длину, толщину трубы, тип уплотнителей и количество шарниров мы не будем. Это и так понимают все. Но вот о самих шарнирах стоит поговорить, так как помимо габаритных различий кардан-передача УАЗов может иметь разные схемы соединений. Некоторые из них можно назвать карданными только с большой натяжкой.

 Итак, в классическом варианте карданный вал для трансмиссии УАЗа выглядит точно так же, как и для большинства автомобильного транспорта:

  • Тонкостенная труба или стержень, либо их комбинация, как основа всей конструкции, обеспечивающая нужную длину, вес и жесткость

  • Приварная вилка с одной стороны и скользящая с другой

  • Шлицевой наконечник (втулка), который в паре с шлиц-вилкой (скользящей) образуют подвижный компенсатор длины

  • Пара фланец-вилок для крепления к сопрягаемым агрегатам

  • Две крестовины с игольчатыми подшипниками на цапфах

  Кроме этого в конструкцию карданов входят торцевые и радиальные уплотнители, вариативно масленки шлицевого и крестовин, стопорные элементы, опорные и амортизирующие кольца, при необходимости балансировочные пластины. Для некоторых моделей УАЗ в число элементов карданной передачи входит промежуточная опора с подвесным подшипником (до 3-ех штук).

  Каждая из крестовин служит фиксационной опорой для двух вилок – фланцевой и приварной или скользящей. Конструктивный блок такого вида – вилка-крестовина-вилка называется кардан-шарниром. Количество и точный список используемых деталей может меняться, в том числе в пределах одной модификации автомобиля.

Когда не хватает углов

   Подобная схема является классической, а потому обязательно имеет одну особенность – оптимальный угол для передачи крутящего момента таким карданом находится в диапазоне 4-16 градусов. Начиная от значений выше, в работе трансмиссии появляются потери, а если между осями сопрягаемых узлов угол достигает 33-35 градусов (в зависимости от габаритов шарнира), то он перестает работать в принципе.

  Но при езде по бездорожью нередко случаются ситуации, когда требуется больший угол, к тому же, даже если не заходить за критический показатель потери все равно получаются весьма значительными. Поэтому в отдельных моделях применяется карданный вал УАЗ со сдвоенным шарниром. По сути, все его элементы идентичны уже названным, с одной небольшой поправкой – один или оба шарнира являются сдвоенными.

  То есть, в них добавлена еще одна крестовина и особой формы двойная вилка, через которую они соединяются. В этом варианте схема шарнира выглядит таким образом – вилка, крестовина, сдвоенная вилка, вторая крестовина, фланец-вилка. Это существенно усложняет общую конструкцию и делает ее более уязвимой, зато позволяет поднять возможный рабочий угол до 42 градусов.

Не карданный кардан

  С недавнего времени на отдельные автомобили Ульяновского Автозавода стали ставить передачу, в которой кардан-шарниры заменены шарнирами равных угловых скоростей – ШРУСами. Если быть «буквоедом», то такой тип соединений нельзя называть карданами, потому что это слово касается только описанных ранее шарниров неравных угловых скоростей. Но, так как ШРУСы установлены на вал, а он на своем привычном месте, то и с точностью названия никто особо напрягается.

  Чаще всего ШРУС используют в переднеприводных авто, так как его рабочие углы значительно больше, чем у кардан-шарниров. Но в данном случае подобная замена используется для того, чтобы уменьшить вибрации и биения трансмиссии на твердом покрытии. Теоретически их можно ставить и на машины, работающие на полноценном бездорожье, но делать это не рекомендуют – очень высокий риск быстрого загрязнения и разрыва пыльников.

  В общем, все сказанное имеет одну цель – выбирать кардан для внедорожников УАЗ нужно очень внимательно, и не забывать, что кроме соответствия геометрии требуется высокое их качество. Соответственно, заказывать подобные комплектующие нужно только у проверенных поставщиков, дешевле обойдется.