Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Вал карданный МАЗ-5440

   Весной 1997 года с конвейера Минского Автозавода сошел первый представитель четвертого поколения седельных тягачей МАЗ-5440. Стартером семейства стал магистральник с колесной формулой 4х2 МАЗ-54421, а на сегодняшний момент эта линейка включает в себя более десятка модификаций с разными силовыми агрегатами, кабинами и даже платформами. Естественно, что кардан МАЗ 5440 тоже может быть разным, но только по габариту – конструктив и особенности идентичны или максимально схожи.

Устройство карданных валов МАЗ-5440

   Так как база у данного двухосника достаточно короткая, расстояние от КП до редуктора позволяет использовать только один кардан-вал, который состоит из:

  • Пары фланцев, а точнее фланец-вилок с крестообразными торцевыми шлицами

  • Двух крестовин с игольчатыми подшипниками

  • Приварной и скользящей вилки

  • Шлицевой части, компенсирующей изменения длины

  • Тонкостенной трубы, между приварной вилкой и шлиц-соединением

  Кроме того в конструкцию включены разнообразные уплотнительные элементы и стопора, масленки, по необходимости балансировочные пластины. Кроме этого в комплектацию узла можно отнести специальные болты-гайки, используемые для крепления фланцев и крышек.

   Для смазки шарниров используется проточная система с угловой масленкой. Сальниковое уплотнение позволяет удалять излишки смазочного материала и продукты износа. Для уплотнения шлицевого соединения применяется кольцо с обоймой, шлицы смазываются посредством двух масленок – в трубе и вилке. Если радиальное биение превышает 1 мм, то карданную передачу балансируют в сборе, приваривая в отмеренных местах пластины.

Как ухаживать за карданом

   Каждое ТО-1 должно включать в себя проверку состояния крышек игольчатых подшипников крестовины и степень затяжки резьбового крепления фланцев. Если обнаружен люфт в посадочной части, все болты ослабляются, а затем затягиваются с установленным моментом (16-20 кгс/м). Если после перетяжки люфт стался, следует проверить геометрию, восстановить или заменить поврежденный фланец.

   Не стоит перетягивать гайки – это не сильно поможет устранению зазоров, а вот вызвать обрыв крепления сразу или в процессе эксплуатации очень даже может!

  Согласно карте регулярно требуется проверять шлицевое соединение на предмет существенного люфта. Совсем плотно шлицы сидеть не должны, но и заметное биение недопустимо. Крепления крышек тоже проверяются, и если затяжка недостаточна, то ослабляется стопор, резьбовое, болты подтягиваются моментом 2.8-4 кгс/м и фиксируются отгибом стопорной пластины на одну из граней головки. При повреждении болтов крепления шлицевого и крышки для замены следует использовать только специальные, обработанные термически аналоги.

   Периодически требуется очищать кардан МАЗ-5440 от грязи, продуктов износа, старой смазки. Особое внимание нужно уделить головкам масленок и заглушке шлиц-вилки. Если из-за вибрации или других причин заглушка потерялась, ее нужно сразу заменить, проверив предварительно чистоту соединения и достаточность смазки в нем. Смазку проводить строго с обозначенной автопроизводителем периодичностью. При работе в тяжелых дорожных и климатических условиях сроки замены смазки сокращаются.

Другие полезные сведения

   Если кардан был поврежден и снимался для ремонта либо замены отдельных составляющих, при сборке следует внимательно отнестись к правильности положения отметок на шарнирах. Если таких отметок не было изначально, их нужно сделать самостоятельно до демонтажа. В большинстве случаев, после сборки карданного вала требуется его балансировка.

   Даже если кардан-передача снимается с другими целями, рекомендуется перед сборкой и установкой проверять достаточность и чистоту смазки, а по необходимости менять и пополнять ее.

   При демонтаже, разборке, особенно выпрессовке уплотнителей и подшипников, следует использовать специальные инструменты. Если по ходу обслуживания необходимо провернуть кардан, не допускается для этого использовать «монтажку» и другие металлические инструменты, вставляя их в шарнир для поворота с усилием. Это часто становиться причиной повреждения уплотнителей. Для разборки и сборки шарнира требуется съемник и оправка. Нельзя повторно использовать поврежденные уплотнители и применять прямые удары молотком для отсоединения «закисших» деталей!

    Демонтаж шарнира начинают с выпрессовки уплотнителей двух смежных цапф крестовины, в таком же порядке проводится сборка. При запрессовке обязательно следует убедиться, что торцевые уплотнения сели на место (посадочные пояски шипа). Для ремонта заменой необходимо использовать только качественные, сертифицированные запчасти. Найти их, например, можно в нашем интернет-магазине ООО «Лидер».