Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Ремонт карданов УАЗ

   Несмотря на обилие новых моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б остаются одними из самых массовых внедорожников в России. Естественно, что при работе на бездорожье износ трансмиссии неизбежен, рано или поздно потребуется восстанавливать или менять отдельные ее компоненты. Как правильно выполняется ремонт карданов УАЗ, мы и расскажем в данной статье.

Основные правила

   Для каждой марки и спецификации автомобилей есть свои правила по ремонту, но отдельные моменты следует соблюдать вне зависимости от бренда, модели и модификации:

  1. Всегда надежно фиксируйте машину на эстакаде или смотровой яме, после установки упоров переводите рычаг КПП в нейтральное положение

  1. Перед разборкой кардана обязательно проверяйте наличие разметки взаимного расположения элементов конструкции, если их нет, краской или легким кернением сделайте метки сами

  1. Во время выпрессовки и запрессовки подшипников нельзя применять прямые удары молотком, если нет оправки или съемника, используйте проставку

  1. Любые ремонтные работы кроме замены сальниковых уплотнений и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе должны завершаться балансировкой вала

Когда и что ремонтировать

   При проверке состояния деталей карданного вала автомобилей УАЗ особое внимание нужно уделить шарнирам:

  • На шипах крестовин не должно быть продольных вмятин и значительных сколов

  • Максимально допустимый износ шеек под сальники – 0.1 мм

  • Если в подшипнике нет хотя бы одной иглы или есть дефекты нескольких, следует заменить его в сборе

  • Потерявшие упругость сальники меняются

   Кроме того следует осмотреть вал, ушки вилок и шлицевое. В частности множественные или значительные повреждения трубы, значительное скручивание или изгиб ремонту не подлежат. Ремонт шлицевого соединения карданов УАЗ возможет только при условии, что степень износа не превышает установленный автопроизводителем показатель. То же можно сказать о деформации проушин и отверстий под подшипники и резьбовое крепление.

Как разбирать и собирать карданный вал УАЗ

   Разборка кардана должна происходить в строгой последовательности:

  1. Выправляется обойма сальникового уплотнения шлиц-вилки, выворачивается и смещается к трубе
  2. Снимается вилка, кольца и обойма
  3. «присаживаются стаканы подшипников крестовины и извлекаются стопорные кольца
  4. Выпрессовывается подшипник на одной, затем на противоположной стороне крестовины

   Все детали очищаются и промываются, где нужно, наносится смазка. Войлочные кольца следует хорошенько пропитать трансмиссионным маслом, но без «лишки». Если устанавливаются новые детали, то предварительно нужно тщательно удалить остатки консервационной смазки. Сборка кардана выполняется в следующей очередности:

  • Надевается на шлиц-наконечник обойма, войлочное, резиновое и стальные кольца

  • С учетом меток, устанавливается скользящая вилка, отклонение по проушинам с приварной не должно превышать 5 градусов

  • Наворачивается обойма до упора, кернится

  • Надеваются на цапфы крестовины сальники с пружинами, прижимаются к грязеотражателям (если используются сальники без фасок, кромку следует затупить), нельзя допускать смешения и отворотов рабочих поверхностей уплотнителя

  • Заводятся шипы крестовины в ушки одной из вилок, надеваются подшипники, выдерживая центр, запрессовываются, фиксируются стопорами, затем та же операция выполняется с другой парой цапф (как вариант – одевается один подшипник, устанавливается стопорное кольцо и шип заводится до упора, а потом садится противоположный подшипник)

   Пресс-масленки шарнира и шлицевого должны быть с одной стороны вала, а скользящей вилки с поворотом на 90 градусов.

Биение, дисбаланс и запчасти

   После сборки кардана в шарнирах не должны ощущаться осевые и угловые перемещения. Нормальным углом качания самой вилки в обе стороны считается 24о или больше. Биение вала проверяется по технологическим фланцам, допустимый максимум для любой точки вала 0.6 мм. Дисбаланс для уазовких карданов считается приемлемым, если его значение не превышает 20 единиц.

   Если необходимо провести балансировку, используется специальный станок, при этом оба конца вывешиваются и проверяются отдельно. Чтобы устранить динамический разновес навариваются балансировочные пластины, но не более 4 штук на каждый конец кардана. Данную операцию провести в «гаражных» условиях очень сложно, поэтому рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

   Если ремонт восстановлением невозможен, необходим кардан в сборе или его детали, следует приобретать только сертифицированную продукцию. Даже небольшое несоответствие характеристик приведет к проблемам в работе кардана, потерям при передаче, быстрому износу его самое и сопрягаемых агрегатов.