Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Кардан МАЗ-6303

В конце 1980-ых на Минском Автозаводе начали готовить замену для третьего поколения трехосных грузовиков. Уже к концу десятилетия базовая модель была готова, но она серьезно отличалась от предыдущих семейств, и потребовалось время для отладки конвейера. Вначале 1990-ых модель все же пошла в серию, и в результате стала одной из любимых среди тех, кого интересовали перевозки на средние и дальние дистанции, а также машины для работы со специальным оборудованием. Авто и его модификацию отличаются надежностью, но у всего есть предел, иногда ремонта требует и кардан МАЗ-6303, причем ввиду многообразия типоразмеров, поговорить об этом стоит подробней.

Такие разные 6303-ие

Базовой моделью семейства МАЗ-6303 стал трехосный грузовик с колесной формулой 6хх4, который выпускался с открытыми и тентованными платформами, либо как фургоны. Параллельно на заводе делали и шасси, с модифицированной под определенные задачи платформой. Самые частые варианты последующего оснащения, это топливозаправщики (и другие автоцистерны), автокраны и манипуляторы.

Уже одного этого хватило бы, чтобы заметно разнообразить типоразмерный ряд применяемых карданов, ведь для надежной и адекватной установки кардан-передачи требуется промежуточная опора, а ее местоположение часто зависит от конкретики оснащения автомобиля. Но помимо этого машины серии выпускались с разными колесными базами от 3810 до 4590 мм плюс стандарт расстояния до заднего моста от среднего чуть менее полутора метров.

Также следует учесть, что у базовой модели есть несколько прямых серий – тоже трехосный, но с формулой 6х2 бортовик МАЗ-630168, полноприводный МАЗ-6317 и короткий самосвал МАЗ-5516. И для каждого из них требуются «свои» карданы.

Конструкция и особенности

На самом деле конструкция карданных валов с момента их появления в качестве привода агрегатов трансмиссии автомобиля не меняется. Различия бывают лишь мелкие, например, в форме составляющей и перечне элементов, используемых в конкретном кардане. Но, так как здесь речь идет о длинной составной кардан-передаче, то в ней нашлось место для всех существующих деталей:

  • Тонкостенной трубы, которая служит для обеспечения нужной длины конструкции и крепления подвижных компонентов

  • Карданных шарниров на основе крестовины с игольчатыми подшипниками

  • Приварных и скользящих вилок

  • Шлицевого соединения (в него как раз входит скользящая вилка), необходимого для компенсации изменений расстояния между агрегатами при эксплуатации

  • Фланцев и фланец-вилок, для крепления к сопрягаемым узлам и кардан-валов между собой

  • Промежуточной опоры с подвесным подшипником, чья задача не давать валам провисать под собственным весом и отклоняться под воздействием центробежной силы

А еще кардан МАЗ-6303 обычно комплектуется разнообразными уплотнителями, масленками, стопорными кольцами и болтами, и прочей, необходимой для нормального функционирования «фурнитурой».

Обслуживание и ремонт

При всей неприхотливости и прочности, кардан-передача, это довольно уязвимая часть трансмиссии. Ее положение и открытость внешним воздействиям обуславливают регулярное попадание на детали грязи, влаги, технических жидкостей и химических реагентов, вызывающих коррозию. Есть высокая вероятность механических повреждений, но и без того на детали оказывается значительное деформационное и истирающее воздействие. Как-никак, а работа карданов заключается в том, чтобы передать на колеса вращающее усилие, способное сдвинуть с места махину весом в пару десятков тонн.

Поэтому в процессе эксплуатации от водителя (механика) требуется регулярно выполнять минимальный набор операций:

  • Контролировать количество и чистоту смазочного материала в соединениях, при необходимости менять или пополнять смазку

  • Проверять степень затяжки резьбовых соединений (крепления фланцев), если нужно подтягивать болты до установленного автопроизводителем момента силы

  • Осматривать детали передачи на предмет повреждений, своевременно и качественно проводить ремонт или замену

Если нет нужного инструмента и должного опыта, любые ремонтные работы лучше доверить мастерам на профильном СТО!

Естественно, что замена элементов или кардана МАЗ-6303 в сборе должна проводиться с использованием запчастей, соответствующих требованиям автостроителя. Все товары, которые вы можете увидеть в каталоге нашего интернет-магазина ООО «Лидер», это сертифицированная продукция, изготовленная из качественного сырья по современным технологиям. Поэтому, если нужны запчасти, смело можете заказывать их у нас – качество и хорошие цены (особенно для оптовиков) гарантируются.