Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Ремонт карданов автомобилей ГАЗ

Именно третье поколение, базовой моделью которого был ГАЗ-53, стало самым массовым в истории всего грузового автопрома СССР. За почти 30 лет в различных модификациях было выпущено более 4 миллионов экземпляров, и многие из них продолжают эксплуатировать сегодня. Самой же востребованной модификацией семейства был ГАЗ-53А, выпускавшийся с 1965-го по 1983 год. Именно на его примере мы и расскажем, как выполняется ремонт кардана ГАЗ и его обслуживание.

Конструкция карданной передачи ГАЗ-53А

Ввиду достаточно большого расстояния от коробки переключения передач до редуктора заднего ведущего моста, на автомобилях используется система из пары валов с промопорой. Промежуточный карданный вал это тонкостенная (2.1 мм при 71 мм внутреннего диаметра) труба, с переднего конца которого находится стандартный кардан-шарнир с фланцем для установки. Задняя часть шлицевая, со скользящей вилкой, переходящей в следующий шарнир. В этой части устанавливается подвесной подшипник с эластичной подушкой, зафиксированной в кронштейне промежуточной опоры, зафиксированной на раме автомобиля.

Основной кардан имеет общую с промежуточным шарниром вилку, ту же тонкостенную трубу и еще один кардан-шарнир с фланец-вилкой, которая через резьбовое (болтовое) соединение устанавливается на фланец ведущей шестерни редуктора. Для увеличения ремонтопригодности карданных валов все их съемные составляющие – крестовина и игольчатые подшипники, сальники и их обоймы, втулки и прочее сделаны взаимозаменяемыми. Промежуточная опора точно такая же, как и на не менее знаменитом ЗИЛ-130.

Обслуживание карданов ГАЗ

 В перечень процессов и операций по обслуживанию кардан-передачи включены:

  • Чистка карданов (наружная) от грязи

  • Периодическое пополнение и замена смазки в подшипниках промопоры, крестовин, а также в шлицевом соединении

  • Регулярная проверка степени затяжки болтов резьбовых креплений фланцев и кронштейна промежуточной опоры

  • Контроль затяжки обоймы сальника шлиц-вилки

  • Проверка плотности посадки подвижных элементов

Для игольчатых подшипников используется трансмиссионное масло, а для подвесного консистентная смазка. Заменять одно другим нельзя категорически!

Пробковые сальники шарниров и войлочный уплотнитель промопоры при потере пластичности и существенной усадке необходимо менять незамедлительно. В противном случае смазочный материал станет быстро расходоваться и ремонт кардана ГАЗ потребуется гораздо раньше запланированного.

Возможные неисправности и варианты ремонта

Для тех, кто хочет научиться ремонтировать карданы самостоятельно, приводим список самых распространенных неисправностей и способов их устранения:

Неуравновешенность (дисбаланс) кардана

Чаще всего вызван деформацией трубы или неправильным положением вилок. Если скручивание или изгиб труб превышает установленное автопроизводителем значение, карданный вал меняется в сборе. При допустимых значениях выполняется правка и балансировка с привариванием пластин. Балансировку нужно проводить на собранных вместе промежуточном и основном валах. Положение вилок определяется заводскими метками, поэтому очень важно, перед разборкой штатной передачи проверить их наличие, и при необходимости отметить положение самостоятельно (краской или легким керном).

Посторонний шум подвесного подшипника

Его может вызвать:

  • Недостаточность смазки – пополняется запас через пресс-масленку

  • Течь через уплотнитель – меняется войлочный сальник

  • Отслоение обоймы от резиновой подушки – выполняется замена подвесподшипника в сборе

Стук при старте и переключении на высшую передачу

Основная причина, это ослабший крепеж фланцев, что устраняется простой подтяжкой болтов. Другой вариант, это чрезмерный износ шлиц-соединения или кардан-шарнира (либо их вместе). В зависимости от степени износа детали восстанавливаются или заменяются новыми.

Подтекание смазки из шарниров, шлицевого и (или) промопоры

Обычно происходит при износе сальников, поэтому адекватное решение, это их замена. В отдельных случаях утечка смазки из шлицевого происходит из-за плохо затянутой обоймы сальника, и в таком случае проблема решается подтягиванием.

Допуски по люфтам, износу и размерам деталей можно найти в специальной литературе, документах автопроизводителя или в Сети. Кроме того обязательно почитайте рекомендации по очередности и операциях снятия и разборки карданов, а также их сборке и установке. Для замены поврежденных деталей или карданных валов в сборе следует использовать качественные комплектующие. Купить их можно в том числе в нашем интернет-магазине, оформив заказ на сайте, по телефону или e-mail.