Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал MAN

   Грузовики от немецкой компании MAN SE заслужено считаются одними из лучших в своих категориях. Поэтому их с удовольствием покупают и берут в аренду многие перевозчики и специальные службы, в том числе и у нас в России. Но у любой большегрузной машины, и данная марка не исключение, могут возникнуть проблемы карданной передачей из-за значительных рабочих нагрузок и внешних факторов. В результате карданный вал MAN может потребовать ремонта и даже замены…

Особенности карданов МАН

  Если говорить о валах и кардан-передачах автомобилей прошлых лет выпуска, то никаких особых отличий от стандарта здесь нет. Конструкция примерно такая же, как и на большинстве грузовиков класса, и опасности те же:

  • Износ крестовин и шлицевого из-за значительной нагрузки на трансмиссию и (или) при недостатке смазки

  • Высокая вероятность коррозийного разрушения вследствие попадания на детали передачи влаги, грязи, снега, технических жидкостей и химически агрессивных реагентов дорожных смесей

  • Деформация тонкостенных труб при перегрузе и повреждениях элементов при ударах и попадании отлетающих с дороги камней

   Но вот на новых моделях бывают другие сложности, связанные с «новационными» конструкциями. Например, удлиненная версия шасси серии TGA отличилась быстрым выходом из строя штатного подвесного подшипника и коротким сроком службы после замены. А все потому, что на этих автомобилях конструкторы модернизировали карданную передачу, заменив схему из парных валов с двойным шлицевым соединением, на одинарный и с одной шлиц-частью.

  Причем, чтобы сохранить возможность компенсации изменения линейных размеров из-за работы подвески на обеих сторонах от промежуточной опоры, они увеличили диаметр внутренней обоймы подвесподшипника и поставили его как раз на шлицевом. Такой ход позволил уменьшить вес кардан-передачи и сделать ее более дешевой, но одновременно увеличилась нагрузка на шлиц-соединение и подвесной подшипник, что существенно сократило реальный их срок службы. Ну и в придачу снимать-ставить кардан стало значительно сложнее.

Обслуживание, ремонт и замена

  Впрочем, даже при такой хитрой конструкции, а тем более в классическом исполнении карданный вал MAN, это хороший, добротный узел, способный отслужить немало, если правильно эксплуатировать автомобиль и обслуживать трансмиссию. Рекомендации по обслуживанию вполне стандартные:

  • Своевременное пополнение (замена) смазочного материала в тех местах, где это предусмотрено производителем

  • Периодическая проверка степени затяжки резьбовых креплений и по необходимости подтяжка болтов

  • Регулярные осмотры компонентов кардан-передачи на предмет деформаций и повреждений

  В то же время, кардан не вечен, когда-нибудь его все равно придется ремонтировать. И вот здесь очень важно, чтобы ремонт выполнялся действительно знающими людьми. На примере уже упомянутого комбинированного вала новых TGA, расскажем, что бывает, если за работу берется низкоквалифицированное СТО.

Как нельзя делать

  Если не забыли, проблема в данном случае состоит в коротком сроке службы подшипника. Так вот из-за частой его замены, на совершенно исправном кардане изнашивается посадочное место под обойму, и некоторые горе-ремонтники решают проблему наваркой посадочного места с последующей проточкой.

   И все бы ничего, но посадочное место в данной конструкции прямо на шлицевой втулке, и при подобных операциях происходит оплавление рильсанового покрытия. В результате, свободное перемещение вала уже нереально, поэтому, либо полимер выбивают совсем, либо кувалдой загоняют наконечник. Ив том, и в другом случае о нормальном функционировании шлицевого и всей карданной передачи речь уже не идет!

Как стоит поступить

   Повторимся – всегда обращайтесь только в профильный сервис, где дают официальную гарантию на свою работу. Здесь не только отремонтируют карданный вал в соответствии с установленными нормами, но и обязательно проведут качественную балансировку передачи по завершению. И если срок службы замененных компонентов и будет отличаться в худшую сторону по сравнению со штатными, то не намного, и только потому, что отремонтированное всегда хуже нового.

   Что касается замены отдельных деталей или кардана в сборе, то здесь правило одно – использовать только сертифицированные комплектующие, предназначенные для конкретных моделей МАН. В противном случае в 95 % случаев все закончится быстрым износом, потерями при передаче крутящего момента, поломкой валов, а возможно и проблемами с другими агрегатами трансмиссии. Купить хорошие карданы по нормальным ценам можно в том числе в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». Причем если потребуется, организуем доставку в любой из российских регионов.