Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Ремонт карданов ЗИЛ своими руками

     Хотя завод им. Лихачева уже не существует, и новые модели этой марки пока ждать не приходится, на территории России работает огромное количество ранее сделанных машин. Естественно, что многим из них уже требуется ремонт, в том числе и трансмиссии. О том, почему такую работу лучше доверять профессионалам мы уже говорили, равно, как и о главных правилах, которые обязательны, если вы все же решились ремонтировать кардан-передачу самостоятельно. Так что поговорим о том, как следует проводить ремонт карданов ЗИЛ на примере одной из самых популярных моделей – ЗИЛ-5301 «Бычок».

Конструкция кардан-передачи «Бычка»

   На машинах этой модели используется составная передача из двух валов с тремя шарнирами и промопорой. Оригинальные валы делают из сварной трубы с внутренним и внешним диаметром 71 и 77 мм соответственно. Шарниры стандартные – вилка, крестовина с игольчатыми подшипниками и фланец-вилка. Центральный кардан-шарнир имеет общую крестовину, на которой зафиксирована приварная вилка одного и скользящая другого кардана.

Уплотнение шарниров комбинированное – торцевые уплотнители, которые напрессовываются на цапфы крестовины и встроенная в подшипник однокромочная манжета. На шипах крестовины предусмотрены посадочные пояски для торцевых уплотнителей, пополнение смазки без демонтажа невозможно – масленки и маслоподводящие каналы отсутствуют как таковые. Подшипник промежуточной опоры фиксируется крышками в сборе с подушкой. Кронштейн через болты садится на раму автомобиля.

Снятие карданных валов с машины

Рекомендуется начинать с крепления передачи к редуктору ведущего моста:

  • Поддерживая задний конец кардана, отворачиваем резьбовое крепление, достаем болты из фланцев, и аккуратно опускаем свободную часть на подставку

  • Отворачиваем крепление подвесного подшипника, освобождаем и приспускаем среднюю часть

  • Ослабляем и выворачиваем болты переднего фланца, снимаем кардан-передачу и переносим ее на стенд или технологический стол (слесарный верстак)

  • Очищаем конструкцию от грязи, потеков смазки и прочих ненужных следов эксплуатации, если кардан давно не разбирался, можно заранее обильно смочить шарниры и другие места соединений керосином

Вес карданов ЗИЛа немаленький, поэтому рекомендуем привлечь помощника, чтобы избежать травм и повреждений компонентов.

Разборка кардана

Разбирать передачу нужно в следующей последовательности:

  1. Проверяем наличие меток на вилках кардана, если нет, отмечаем положение деталей краской или керном
  2. Снимаем ленту хомута, стопор-скобу эластичной подушки и кронштейн
  3. Отгибаем стопор и отворачиваем гайку крепления подвесного подшипника
  4. Освободив скользящую вилку и достав ее из шлиц-соединения, разъединяем конструкцию
  5. Убираем подушку-амортизатор и защитный кожух подвес-подшипника
  6. Используя специальный съемник (подойдет И 803.25.00 либо 20П-7968) спрессовываем подшипник с трубы
  7. Фиксируем съемник И 803.26.000 на столе, а в нем шарнир

Можно зажимать кардан в тисках через проставки и разбирать с помощью оправки, но точно не следует спрессовывать и напрессовывать игольчатые подшипники молотком!

  1. С помощью стакана выжимаем подшипники из одной, затем из другой вилки

Ремонт и сборка

   Ремонт карданов ЗИЛ подразумевает восстановление шлицев и шипов крестовины, если износ не превышает установленного автопроизводителем допуска. В противном случае скользящая вилка и крестовины меняются, а вот если проблемы со шлицами вала, то менять придется узел в сборе. Потому что срезание, поиски шлицевой части, наваривание и балансировка займут много времени, а приемлемый результат при этом не гарантирован. Проводить балансировку нужно обязательно при замене любой значимой детали передачи (то есть, всегда, кроме обслуживания с возвратом деталей на место и замены уплотнителей и метизов).

   То же можно сказать и о многочисленных повреждениях трубы и приварной вилки – придется поменять кардан в сборе. А вот фланец-вилки, подвесной подшипник и кронштейн промопоры можно ремонтировать, хотя и не всегда, опять же, при значительных деформациях и истираниях проще, а часто и дешевле поменять деталь на новую. Повреждение нескольких игл, потеря хоть одного ролика, это деформация или трещины обойм, это повод для замены подшипников.

  Собирается и устанавливается карданный вал в обратной последовательности, причем для запрессовки подшипников стакан уже не потребуется. Перед сборкой в подшипники и шлицевое закладывается нужное количество смазочного материала, если устанавливаются новые детали, то предварительно удаляются все остатки и следы консервационной смазки. Даже если старые уплотнители визуально еще в порядке, стоит параллельно их поменять – цена вопроса копеечная, а польза значительная.