ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Стоимость: 0,00 |
|||
Вакансии компанииАдрес и схема проездаЦентральный офисАдрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
E-mail: 5121968@mail.ru
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
|
СтатьиРемонт карданов ЗИЛ своими рукамиХотя завод им. Лихачева уже не существует, и новые модели этой марки пока ждать не приходится, на территории России работает огромное количество ранее сделанных машин. Естественно, что многим из них уже требуется ремонт, в том числе и трансмиссии. О том, почему такую работу лучше доверять профессионалам мы уже говорили, равно, как и о главных правилах, которые обязательны, если вы все же решились ремонтировать кардан-передачу самостоятельно. Так что поговорим о том, как следует проводить ремонт карданов ЗИЛ на примере одной из самых популярных моделей – ЗИЛ-5301 «Бычок». Конструкция кардан-передачи «Бычка»На машинах этой модели используется составная передача из двух валов с тремя шарнирами и промопорой. Оригинальные валы делают из сварной трубы с внутренним и внешним диаметром 71 и 77 мм соответственно. Шарниры стандартные – вилка, крестовина с игольчатыми подшипниками и фланец-вилка. Центральный кардан-шарнир имеет общую крестовину, на которой зафиксирована приварная вилка одного и скользящая другого кардана. Уплотнение шарниров комбинированное – торцевые уплотнители, которые напрессовываются на цапфы крестовины и встроенная в подшипник однокромочная манжета. На шипах крестовины предусмотрены посадочные пояски для торцевых уплотнителей, пополнение смазки без демонтажа невозможно – масленки и маслоподводящие каналы отсутствуют как таковые. Подшипник промежуточной опоры фиксируется крышками в сборе с подушкой. Кронштейн через болты садится на раму автомобиля. Снятие карданных валов с машиныРекомендуется начинать с крепления передачи к редуктору ведущего моста:
Вес карданов ЗИЛа немаленький, поэтому рекомендуем привлечь помощника, чтобы избежать травм и повреждений компонентов. Разборка кардана Разбирать передачу нужно в следующей последовательности:
Можно зажимать кардан в тисках через проставки и разбирать с помощью оправки, но точно не следует спрессовывать и напрессовывать игольчатые подшипники молотком!
Ремонт и сборка Ремонт карданов ЗИЛ подразумевает восстановление шлицев и шипов крестовины, если износ не превышает установленного автопроизводителем допуска. В противном случае скользящая вилка и крестовины меняются, а вот если проблемы со шлицами вала, то менять придется узел в сборе. Потому что срезание, поиски шлицевой части, наваривание и балансировка займут много времени, а приемлемый результат при этом не гарантирован. Проводить балансировку нужно обязательно при замене любой значимой детали передачи (то есть, всегда, кроме обслуживания с возвратом деталей на место и замены уплотнителей и метизов). То же можно сказать и о многочисленных повреждениях трубы и приварной вилки – придется поменять кардан в сборе. А вот фланец-вилки, подвесной подшипник и кронштейн промопоры можно ремонтировать, хотя и не всегда, опять же, при значительных деформациях и истираниях проще, а часто и дешевле поменять деталь на новую. Повреждение нескольких игл, потеря хоть одного ролика, это деформация или трещины обойм, это повод для замены подшипников. Собирается и устанавливается карданный вал в обратной последовательности, причем для запрессовки подшипников стакан уже не потребуется. Перед сборкой в подшипники и шлицевое закладывается нужное количество смазочного материала, если устанавливаются новые детали, то предварительно удаляются все остатки и следы консервационной смазки. Даже если старые уплотнители визуально еще в порядке, стоит параллельно их поменять – цена вопроса копеечная, а польза значительная. |
||