Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Авто новости

Вал карданный Скания

   Все чаще на российских дорогах можно встретить грузовики от шведского автостроительного концерна Scania. И в этом нет ничего удивительного, ведь машины марки всегда отличались хорошими рабочими характеристиками и выносливостью. При этом большинство автомобилей достаточно экономны, как для своих классов, а их ремонт обходится недорого, особенно в сравнении с более известными брендами. Но обойтись без самого ремонта точно не получится, и в данной статье мы расскажем об одном из самых неприятных моментов шуме и вибрациях кардана «Скания», которые в числе прочего могут свидетельствовать о проблемах трансмиссии.

Почему кардан-передача вибрирует

 Источником шума и вибраций может быть не только карданная передача. Поэтому, если появились такие симптомы, первым делом нужно убедиться, что причина именно в карданах, а не в двигателе, коробке передач, сцеплении или ведущем мосту. Если шумит и вибрирует именно карданный вал, то здесь возможны варианты. Так что первым делом нужно провести диагностику для локализации и определения проблемы.

  Для этого проверьте движение пустого и загруженного автомобиля, а также проедьтесь с опущенной и поднятой задней осью. Отметьте скорости, при которых появляется и проходит вибрация, а также частоту оборотов коленвала в такие моменты. Если есть возможность, измерьте частоту самой вибрации.

  Если вибрация появляется сразу и растет при наборе скорости или увеличении оборотов, скорее всего, нарушена балансировка карданов. В спецификации каждой модели производитель приводит допустимые значения для дисбаланса, если в вашем случае они превышают стандарт, обязательно проведите балансировку. Если кардан Scania начинает вибрировать на достаточно высокой скорости и увеличивается, то проблема может заключаться в следующих причинах:

  • Чрезмерно большой угол в системе – устраняется изменением вертикального угла оси и (или) коробки передач, либо ограничением высоты подъема дополнительного моста

  • Излишний угол между основным и промежуточным валом – устраняется теми же способами, либо смещением опорного подшипника

  • Вилки после ремонта поставлены неправильно – разберите передачу и переставьте их по меткам, либо экспериментальным путем найдите правильное положение, отметив потом его на будущее

  • Отвалилась одна или несколько балансировочных пластин – проверьте наличие и балансировку, если нужно, установите дополнительные грузики

  • Повреждено шлицевое соединение или шарнир сильно изношен – проверьте люфты, если нужно, проведите ремонт

  • Плита опорного подшипника сместилась с положенного места – проверьте перпендикулярность к кардану и правильность положения (должно быть 20-милиметровое смещение влево для RB660 и вправо для других типоразмеров)

  • Отслоилась резиновая подушка подвесного подшипника – необходимо заменить подшипник в сборе

 Также замена подшипника потребуется, если окажется, что при достаточно густой смазке обоймы сильно нагреваются – это верное свидетельство имеющихся повреждений внутри.

Некоторые хитрости и особенности

  Стандартный кардан «Скания» обычно комплектуется специальными плитами, которые позволяют перемещать опорный подшипник по вертикали для получения оптимального угла. Вертикальный угол задней оси можно изменить, используя особые клинообразные вставки, которые вставляются между рессорой (пружиной) и ее седлом. Однако нужно помнить, что максимальное изменение от штатного показателя не может превышать 3о, иначе появятся проблемы уже с подвеской и ведущим мостом, а также нарушится устойчивость автомобиля.

 На грузовиках с колесными формулами 6х2 и 8х2 вертикальный угол ведущего моста среди прочего меняется в зависимости от высоты подъема дополнительной оси. Особенно это заметно на короткобазных версиях. Поэтому, корректировку системы можно провести путем уменьшения высоты подъема, однако диапазон достаточно ограничен, потому что при чрезмерном снижении появится вероятность контакта вывешенных колес даже при поднятом мосту.

  Не часто, но бывает, что вибрация хоть и возникает в карданной передаче Scania, но ее источник на самом деле двигатель, КПП или даже главная пара ведущего моста. Кардан начинает вибрировать, если возникает крутящий резонанс – совпадает частота крутильных колебаний самого вала и сопряженных агрегатов. Иногда причина в неопытности водителя и неверно выбранной передаче, но бывает, что виной всему неисправность, например, проблемы с зацеплением шестерен редуктора или даже с топливоподачей. Подобные случаи должны диагностироваться профессиональным мастером, а способ устранения и исполнитель определяются в зависимости от конкретики ситуации.

20.01.2021 00:32