Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал IVECО

  Модельный ряд итальянской автомобилестроительной марки IVECO весьма большой, и многие из этих машин активно эксплуатируются в России. Но по массовости всех опережают «Ивеко Дейли» – рамные легкие грузовики, которые выпускаются предприятием и по лицензии уже более 40 лет. Как раз об этих машинах, а точнее, про карданный вал Iveco, мы поговорим ниже.

Разнообразие модификаций и типоразмеров

    С 1978 года было поставлено на конвейер уже 6 поколений машины, плюс в Китае в 2007 году наладили производство Iveco Power Daily – разновидность третьей серии семейства. Эти машины предназначены для самых разных целей, например в РФ наиболее востребованным являются фургоны и микроавтобусы для грузовых и пассажирских перевозок на небольшие расстояния (город и пригород).

  Даже в пределах одного поколения «Дейли» обычно представлена разной комплектацией силового агрегата и трансмиссии, несколькими вариантами колесной базы, есть версии с полным приводом. Соответственно, предусмотренный автопроизводителем перечень типоразмеров карданов для этой модели тоже весьма обширен.

Конструкция

    Как правило, на всех заднеприводных модификациях используется составная кардан-передача из нескольких элементов с промежуточными опорами. Однако технически, она идентична большинству конструкций, и в ней находится место для таких элементов как:

  • Тонкостенные трубы, которые служат базой для крепления шарниров и подвижного соединения, одновременно выполняя функцию основного вала

  • Кардан-шарниры, состоящие из крестовины с игольчатыми подшипниками и пары вилок

  • Фланцы и фланец-вилки для соединения валов передачи между собой и крепления конструкции к сопрягаемым агрегатам

  • Промежуточные опоры с подвесными подшипниками, чья задача не допустить провисания конструкции и отклонений под воздействием центробежной силы (количество опор одной передачи варьируется от 2 до 4)

  • Шлицевые соединения, компенсирующие изменения расстояния между узлами при вариативности нагрузки, маневрировании и проезде неровностей

   В отдельных случаях подвижность шлицевой части условная – после монтажа скользящая вилка фиксируется стопором. Такая «добавка» позволяет упростить установку и снятие кардан-передачи, ее обслуживание и ремонт. Также используются разнообразные стопорные и уплотнительные элементы. На ряде машин карданный вал Iveco имеет дополнительную защиту подвижных составляющих (чехол).

Что нужно знать о карданах

   Коммерческие автомобили, это тот вид транспорта, с которым очень сложно соблюдать периодичность и правильность техосмотров и обслуживания. Однако игнорировать рекомендации производителя тоже нельзя, в противном случае износ валов, а особенно шарниров будет проходить максимально интенсивно. Со временем небольшие дефекты станут причиной значительных потерь в передаче, а затем и вовсе выйдут из строя. Хуже всего то, что к этому моменту, скорее всего, они успеют повредить сопрягаемые агрегаты, увеличив нагрузку на их выходные валы.

К таким обязательным рекомендациям можно отнести:

  • Регулярную проверку затяжки резьбовых креплений карданов и подтяжку болтов при ослаблении

  • Проверку шлицевого и крестовины на предмет чрезмерного износа, люфтов и биений

  • Постоянный контроль работы трансмиссии, и проведение внеочередных осмотров в случае посторонних шумов, стука и вибраций

  Еще одно обязательное условие для длительного срока службы валов, это соблюдение правил эксплуатации конкретной модификации. Хотя в отличие от других похожих машин «Ивеко Дейли» и обладает повышенной прочностью, ее трансмиссия рассчитана на определенные нагрузки. И превышение допустимых показателей практически всегда ведет к повреждению, и иногда и мгновенной поломке.

   Кардан-передача «Ивеко» технически не слишком сложная, и при наличии нужного инструмента ее ремонт можно выполнить самостоятельно (если это допускается нормами производителя). Однако, здесь очень важна максимальная точность и сбалансированность конструкции, поэтому, если должных навыков и оборудования нет, лучше довериться профессионалам. Особенно в плане балансировки карданных валов – без стенда правильность проведения данной операции весьма сомнительна.

В любом случае, если потребовалась замена элементов кардан-передачи или кардана в сборе, необходимо использовать только качественные комплектующие, на которые продавец предоставляет официальную гарантию. В нашем интернет-магазине только сертифицированные карданы для Iveco Daily, Stralis, Trakker и других машин марки. Поэтому, можете смело оформлять заявку – представленные характеристики точно соответствуют реальности.