Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Вал карданный ЖД , трамваи
Вал карданный ЖД , трамваи

 Технические и конструктивные особенности карданной передачи обуславливают некоторые ограниченности применения. Например, ее невозможно использовать при слишком большом угле между осями сопрягаемых агрегатов (для передних колес без раздатки), А еще она не подходит для техники с очень большой массой. Правда, в последнем варианте это касается тех случаев, когда речь идет о применении кардан-валов, как основного привода ведущих колес, а так вал карданный ЖД и трамвая является весьма распространенным элементом конструкции рельсового транспорта…

Кардан и его особенности

   Главная задача любого кардана будь то только шарнир или уже более сложный узел, это передача крутящего момента между несоосными валами. Выглядит кардан-шарнир, как конструктивный блок из двух вилок, зубцы которых «смотрят» внутрь, расположены перпендикулярно и зафиксированы на крестообразном теле. Подобное положение позволяет передавать вращение не просто под углом к центральной оси, но и в тех ситуациях, когда этот угол изменяется. В тоже время такая схема не дает возможности адекватно переводить крутящий момент при большом угле, а если он превышает 25 градусов, то процесс и вовсе становится невозможным.

вал карданный трамвай

   Место соединения составляющих, то есть, участок, где шипы крестовины вставляются в проушины вилок, достаточно деликатно, из чего проистекает второе ограничение – по массе. Плюс необходимо учитывать, что узлы из одного шарнира используется крайне редко из-за обычно немалого расстояния между сопрягаемые агрегатами. Куда чаще полный «набор» выглядит следующим образом:

  1.  - основу, обеспечивающую длину, составляет тонкостенная труба;
  2.  - к ней с одной стороны приварена шлицевая втулка, а с другой вилка;
  3.  - на шлицевой части установлена еще одна вилка с соответствующим хвостовиком;
  4.  - приварная и шлиц-вилка переходят в шарнир;
  5.  - заканчивается кардан-шарнир фланец-вилкой или шлицевой, с помощью которой и осуществляется крепление-посадка.

    Чтобы обеспечить должную прочность многосоставной конструкции, она должна быть достаточно массивной. Средней грузовик грузоподъемностью порядка 10 тонн оснащается карданами весом 30-40 кг, а бывают изделия ещё массивней. К тому же, часто при большом расстоянии применяются составные передачи из нескольких валов, и вес такой конструкции может достигать 100 и более килограмм. Соответственно для машин грузоподъемностью 60-70 и больше тонн приемлемая прочность кардан передачи будет получена только, если она будет весить в два-три раза больше, что никак не может не сказаться на рентабельности ее применения. Конечно, есть варианты с карбоновыми кардан-валами, но стоимость подобного изделия равна, если не тому же среднетоннажнику, то что-то около того.

Карданы рельсового транспорта

  На фоне всего вышесказанного, вполне логично будет подумать о том, что вал карданный ЖД и трамвая это несуществующие детали. На самом деле в рельсовом транспорте очень много мест, где применяются кардан-передачи.

вал карданный жд

  • Привода колесных пар – вес трамвая, дрезины, других легких путевых машин вполне сравним с массами большегрузов и даже некоторых особо крупных автобусов. Поэтому как раз их можно оснащать кардан-передачами

  • Привода электромоторов и ГМП – даже если машина приводится в движение гидромеханической или электрической передачей, то всё равно до этого агрегата нужно передавать мощность, и чаще всего это выполняется с помощью карданов

  • Привода вспомогательного оборудования – на тепловозах, электровозах, в самих пассажирских и товарных составах есть множество дополнительных машин, как то холодильные установки, вентиляция, освещение, и опять же всё это активируется посредством кардан-валов

   Часто в таких системах используются кардан-передачи упрощенной конструкции, у них может отсутствовать шлиц-соединение, так как нет необходимости компенсировать изменения расстояния. Может не быть дополнительных кожухов и грязеотражателей. Но может быть и наоборот – усиливается защита, добавляются такие элементы, как промежуточная опора с подвесным подшипником или эластичная муфта.

Но в любом из вариантов нужно помнить, что даже самые малонагруженные подвижные узлы подвержены истирающему воздействию. А там, где нагрузка серьезная выполнение правил обслуживания кардан-передачи должно быть непременным и безоговорочным (если, конечно, вас интересует долговечность работы системы)

Что нужно знать о карданах

  Самый страшный враг карданных валов трамваев и железнодорожного транспорта, это трение. На второе место можно поставить физические перегрузы, а третью позицию по праву занимает химическая коррозия. Еще один вредоносный фактор неправильные ремонты – неквалифицированные или проведенные с использованием некачественных запчастей. Так что если вы хотите, чтобы карданы на ваших машинах служили максимально долго, запомните и выполняйте ряд не слишком сложных правил:

  • Постоянно контролируйте достаточность и состояние смазочного материала в соединениях, согласно карты смазки, а по необходимости и чаще пополняйте и заменяйте смазку

  • Периодически проверяйте степень затяжки резьбовых креплений, при ослаблении затягивайте гайки-болты до нужного показателя

  • Регулярно осматриваете детали кардан-передачи, включая уплотняющие и защитные элементы, на предмет повреждений, при обнаружении дефектных комплектующих ремонтируете или меняйте их незамедлительно

  • Монтаж-демонтаж карданов проводите только при крайней необходимости и по установленной технологии, применяя только рекомендованные инструменты

  • Для замены повреждённых деталей используйте только сертифицированную продукцию

    Купить качественные карданные валы для трамваев и ЖД-транспорта оптом или в розницу по приемлемым ценам можно через нашу компанию ООО «Лидер». Мы предлагаем оригинальные карданы от «Белкарда» (работаем с изготовителем исключительно без посредников), а этот производитель давно считается лучшим в своей сфере на всем постсоветском пространстве.

  Заказать интересующие товары можно выбрав их в нашем каталоге, и воспользовавшись автоматической формой подачи заявок. Также заказы принимаются по телефону и через электронную почту. При оплате подойдут, как безнал, так и наличные, предоставление отсрочки потребует предварительного согласования. Возможна организация пересылки покупки в любой из российских регионов, при наборе определённой суммы доставка бесплатная. Для постоянных покупателей и оптовых заказчиков разработана гибкая система накопления бонусов и скидок.