Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал Урал

   Для любого транспортного средства характерен момент, когда его тяговые и скоростные показатели, способность к проходимости и прочее определяется силовым агрегатом и трансмиссией. Если хотите, то можно рассматривать это и с другой стороны – когда начинка диктует возможности. В общем, все это находится в прямой зависимости и взаимосвязано, и случай с автомобилями Миасского автозавода не исключение. Так что если хотите больше узнать про трансмиссию и карданный вал Урал, эта статья для Вас.

Немного общих сведений

   Подавляющую часть современных грузовиков, производимых Уральским Автомобильным, делают по принципу 6х4 или 6х6 (сказывается изначальная «армейская» специализация). То есть, колесная формула машин обуславливается присутствием трех мостов-осей, из которых два, а то и все три ведущие. В последние годы появились полноприводные версии еще с большим количеством осей, как например, Урал-5323, с его четырьмя мостами. В то же время, для всех вариаций авто трансмиссию делают по одной схеме, основные принципы которой проверены многими годами экспериментов и реального использования. При этом можно выделить такие группы, объединенные по ряду признаков:

  •  - неполноприводные без лебедки;
  •  - полноприводные модификации, также без нее;
  •  - системы, предусматривающие наличие данного вспомогательного механизма.

  Первый «комплект» наиболее простой, и в нем имеется сцепление, механическая коробка переключения передач, средний-промежуточный и задний мосты и, конечно же, несколько кардан-валов, обеспечивающих связь-передачу между отдельными узлами. На полноприводном же Урале появляется еще и раздаточная коробка, помогающая получить два потока перевода крутящего момента – стандартный для задней-средней осей, и еще один на привод передних колес. При появлении лебедки усложняется сама «раздатка» - теперь в ней появляется «выход» для подключения еще одной «линии», а так как сам барабан традиционно монтируют в районе «кормы», то для него используется еще, как минимум, парочка дополнительных карданов.

карданный вал урал

   Как видите, все очень похоже на те принципы, что используются при изготовлении ЗИЛов, если быть точным, основная схема почти идентична той, что реализована на легендарном ЗИЛ-131. А сейчас пора переходить к большей конкретике.

Кардан-передачи и их составляющие на Уралах

  Практическое большинство Миасских большегрузов оснащается кардан-валами открытого типа. В кардан-шарнирах таких валов применяются крестовины с игольчатыми подшипниками, уплотнение которых выполнено по комплексному варианту – с несколькими видами сальников-манжет. На самом деле, подобную конструкцию можно считать классической, и на Уралах, как правило, вы не увидите ничего особенного, или существенно отличающего их от стандарта.

  Количество карданных валов, естественно, будет неодинакоковым для разных колесных формул. Минимальное число 2 – на Урал-377 и схожих с ним. Популярный и востребованный сегмент продукции – полноприводные трехосники типа Урал-4320 с его модификациями и другие такие же машины, оснащаются большим количеством, и точная цифра будет зависеть от конкретного случая. Самый значимый цифровой показатель, аж 8 штук, присущ 4-ехосным "вездеходам". Для того чтобы примерно представить себе где «искать» карданный вал Урал, представляем вам небольшой такой списочек-план, «содранный», кстати, как раз с 4320-ых и ему подобных:

  1. Связь КПП и РК
  2. Переход с раздатки на средний мост
  3. Перевод с него на задний
  4. С РК на передний редуктор
  5. Набор для привода лебедки (чаще всего три кардан-вала)

Стоит отметить, что кардан-валы основной линии  устанавливают под рамой, в то время как практика установки карданов привода лебедки обычно предполагает их «надрамное» размещение.

  При чрезмерном расстоянии между сопрягаемыми узлами длина валов может быть достаточно большой, чтобы увеличить риск вибраций и деформаций-«провисаний», поэтому конструкцию дополняют промежуточной опорой с подвес-подшипником. В некоторых вариантах, обычно речь идет об участке «раздатка - средний мост» вместо одного вала используют два более коротких, с установкой промопоры в месте их соединения.

ураловский вал

  Как уже сказано, от ураловских кардан-передач не следует ждать каких-то конструктивных «изюминок». Здесь все очень просто – имеем тонкостенную трубу с приваренным шлицевым наконечником (или втулкой) с одной стороны и неподвижной вилкой с другой. На шлицы посажена вилка скользящая, и вместе с приварной они служат для установки одной из противоположных пар цапф крестовин шарниров. Посредством «оставшейся» пары шипов каждая крестовина установлена в ушки фланец-вилки. Последний элемент служит для крепления передачи к узлу – фланцам входных-выходных коробок и главных пар-шестерен.

  При таком исполнении система позволяет решить проблему несоосности соединяемых агрегатов-узлов, а конкретно шлицевое соединение «занимается» компенсацией тех перемещений узлов относительно друг друга, что неизбежно возникают при езде по неровной дороге, а тем более на местности.

Как продлить жизнь карданным валам

  Своеобразный «минимализм» в схематическом построении кардан-передачи Урала может показаться слишком простым, даже примитивным. Но именно подобный вариант позволяет сделать каждую составляющую и всю конструкцию более надежной, но при этом гарантировать хорошую степень ремонтопригодности. А еще ураловские карданы весьма неприхотливы в обслуживании, все, что от вас потребуется, это пополнение смазки в подвесных подшипниках промопор по мере надобности и замена смазочного материала в игольчатых подшипниках шарниров.

   Кроме этого нужно регулярно проверять затяжку резьбовых крепежей, осматривать уплотнители на предмет их целостности и общего состояния, а отдельные детали на повреждения и деформации. В случае поломок-повреждений незамедлительный ремонт восстановлением или заменой обязателен – любая дефектная составляющая очень быстро приводит к проблемам в работе трансмиссии и постепенно претворяется в поломки других деталей самого кардана, а также узлов-механизмов, которые он соединяет.

  При игнорировании неполадок, а также в форс-мажорных ситуациях может случиться и так, что единственным целесообразным вариантом ремонта будет замена кардана в сборе. С учетом всей важности данного элемента трансмиссии, а также помня о нагрузках, которые ему приходится испытывать, к выбору нового необходимо подходить со всей ответственностью.

  Наша компания ООО «Лидер» в своем интернет-магазине представляет вашему вниманию исключительно лицензионные и оригинальные карданные валы, передачи и комплектующие к ним. Каждое изделие сертифицировано в России, так что заявленная производителем продолжительность эксплуатации не просто цифра на бумаге, но реальный срок службы. Цены у нас приемлемые, при оптовых заказах, а также при постоянном сотрудничестве предусмотрены скидки. Работаем по безналу, принимаем наличные, по необходимости предоставляются отсрочки (условия получения уточняйте при оформлении заявки). Организовываем доставку по Москве и в регионы. Заявки принимаются на сайте, через электронную почту и по телефону.