Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Крестовина карданного вала УАЗ

Крестовина карданного вала УАЗ

   Автомобили, да и вообще все транспортные средства, производимые Ульяновским Автозаводом, это обычно внедорожная техника или, как минимум, разнообразные вариации повышенной проходимости. Поэтому встретить УАЗики разных моделей-модификаций можно практически в любом регионе России, причем наибольшей популярностью они пользуются в тех районах, где с дорогами дело обстоит наиболее сложно. Один тот факт, что самое большое количество машин данного завода приобретается для Якутии и соседних регионов говорит сам за себя. В любом случае, сама техника, а значит и запчасти-комплектующие для нее, в том числе крестовина карданного вала УАЗ, остаются весьма востребованным пунктом…

Что это такое (назначение)

  Конечно, технически и по «начинке» наши вседорожники заметно уступают современным импортным. Но такой проигрыш ощутим только в первые месяцы эксплуатации, к тому же, у зарубежных конструкторов свое, «облегченное» понимание того, что такое плохая дорога или бездорожье. В общем, уже насколько месяцев интенсивной езды, и модны дорогие джипы «сыпятся», в то время как УАЗ-трудяжка продолжает выполнять свою задачу. Но даже когда он ломается, то отремонтировать его можно в большинстве случаев самостоятельно, что немаловажно опять таки с учетом местонахождения .

крестовина карданного вала уаз

  И даже там, где авторемонтные мастерские явление совсем нередкое, есть еще один нюанс – цена комплектующих, что вкупе с изначально меньшей стоимостью ТС и заставляет многих отдавать предпочтение УАЗу. Так что единственное, что «роднит» все без исключения внедорожники, это то, что на их трансмиссию, приходится просто огромная нагрузка. Кардан-передача же в трансмиссии пусть и не самый сложный узел, но один из наиболее уязвимых по причине открытости для внешних воздействий и наличия достаточно внушительного количества составляющих.

  Наша героиня, это одна из таких составляющих, если быть точным, то это основа кардан-шарнира, позволяющего передавать вращение между агрегатами, валы которых находятся под углом. Причем передавать в динамике, то есть, и тогда, когда величина оных углов непостоянна.

Конструкция и особенности

  На самом деле никаких заметных отличий кардан-шарниры и их составляющие на УАЗовской технике не имеют практически с момента появления первых моделей. Так происходит по той простой причине, что им все так же приходится ездить по выбоинам, лужам, кочкам, снегу и прочим «радостям», и здесь чем проще и надежней, тем лучше. Как устроены кардан-передачи и кардан-валы вы можете почитать в других статьях на нашем сайте, поэтому останавливаться на данном моменте мы не будем, а крестовина карданного вала УАЗ выглядит так, как можно предположить по ее названию. То есть, мы имеем крестообразную деталь, центр-тело которой сделано усиленным и имеет четыре перпендикулярных в одной плоскости цилиндрических шипа.

  Посредством последних она и фиксируется в проушинах соединяемых вилок, так что, мы имеем деталь с 4-мя цапфами, и все это вместе образует тот самый шарнир Кардано. Впрочем, описание кардан шарнира будет неполным, если не вспомнить об игольчатых подшипниках, надетых на шипы-цапфы, и зафиксированные в ушках с помощью стопорных колец. А еще, в месте соединений установлены уплотнительные манжеты, препятствующие потерям смазки и попаданию внутрь грязи и пыли.

  Как раз с моментом смазывания связана одна-единственная особенность крестовин УАЗиков – обязательное наличие в ее теле пресс-масленки, служащей для регулярного пополнения смазочного материала в полостях подшипников. Правда, эта особенность тоже весьма относительна – на большинстве автотехники 20-го века масленки делали всегда. И хотя новые неразборные шарниры считаются более точными, но ульяновцы пока не идут на столь кардинальный шаг именно по вышеописанным причинам, связанным с трудностью сервисного обслуживания своей продукции.

Разборка, замена и обслуживание

  Интенсивная работа кардан-шарнира приводит к ускоренным потерям смазки, но это поправимо за счет ее периодического пополнения. С ругой стороны, сколь качественным ни было бы смазывании, со временем и металлические поверхности начинают изнашиваться. К тому же, разбирать шарнир приходится не только для замены самой крестовины, но и вилок с подшипниками. А как уже было сказано, часто это приходится делать самостоятельно, потому очень важно знать, что нужно делать при демонтаже, и в какой последовательности.

  Перед разборкой нужно обязательно отметить пространственное взаимное расположение отдельных деталей шарнира (метки можно нанести зубилом). Это необходимо для того, чтобы сохранить заводское положение элементов, то есть, обезопасить узел от потери изначального баланса. Конечно, при замене комплектующих все равно придется проводить балансировку, но так трудоемкость данной операции будет намного меньше. После этого можно приступать к «разукомплектации»:

  • Поддеваем отверткой стопор-кольцо сначала одного подшипника, затем второго (одна ось)
  • Используя оправку выпрессовываем освобожденные подшипники, и вынимаем один наружу, а второй вместе с крестовиной внутрь
  • Этим мы разъединяем шарнир, после чего проводим означенные операции с подшипниками другой оси
  • Убираем уплотнители, и с помощью ключа на 8 отворачиваем пресс-масленку

  Чтобы реально оценить состояние всех деталей, стоит их промыть керосином. Для каждой модели существует таблица допустимых износов, так что дальше остается только замерить реальные параметры и сверить их с прописанными значениями. Поврежденные манжеты-уплотнители подлежат замене, то же касается сильно изношенных деталей и крестовины с искривленными цапфами-шипами.

  Сборка выполняется в обратном порядке, с размещением элементов согласно раннее проставленным меткам. Если требуется замена, то новую деталь желательно очистить от заводской смазки, промыть и перед установкой смазать по-новому.

Обратите внимание, при установке крестовин необходимо их ставить так, чтобы головки масленок «смотрели» на шлицевое соединение. При этом, та масленка, что будет ближе к редуктору моста, выставляется в одной плоскости с масленкой шлиц-соединения, а другая разворачивается к ним на 90 градусов влево (против часовой стрелки, если взгляд направлен к раздатке).

 Еще одно обязательное условие – для замены берем только качественные запчасти, иначе новые не только сами могут износиться намного быстрее, но и стать причиной повреждения деталей сопрягаемых узлов (главной пары, вторичного вала РК и так далее).

  Купить хорошие крестовины для УАЗов, как и многие другие запчасти, можно в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». На все товары предоставляется гарантия, предусмотрена оплата наличными и по безналу, а также вариант с предоставлением отсрочки (условия уточняйте). Организовываем пересылку во все регионы РФ, оптовикам и постоянным клиентам скидки. Заявки принимаются на сайте (форма заказа), через электронную почту и по телефону, по необходимости операторы проконсультируют вас по применяемости конкретных изделий и другим вопросам.