Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал УРАЛ

   Уральские горы и регион являются во многом знаковыми для российского человека, поэтому неудивительно огромное количество техники именуемой «Урал», в том числе и как имя собственное, и как марка. Если ограничиться маркой и транспортом, то и тогда получим четыре варианта – грузовики, трамвайные вагоны, мотоциклы и велосипеды.

Так как тема нашей статьи карданный вал Урал, то о последнем и втором вариантах можно забыть сразу – на одном карданов нет по определению, а другой был представлен всего двумя экземплярами, утилизированными еще четверть века назад. А так как специализация нашей компании ООО «Лидер» – продажа карданных валов для грузовой техники, то и про мотоциклы мы на время забудем, а поговорим именно о кардан-передачах для большегрузов…

Устройство карданов Урал

 По своим комплектующим, используемые на автомобилях Миасского Автозавода кардан-валы максимально унифицированы. При этом их отдельные составляющие могут отличаться в зависимости от года выпуска – в разные годы прерогативным был неодинаковый конструктив.

вал карданный урал

Как правило, кардан-передачи «Уралов» отрытого типа и имеют стандартный набор составляющих:

  1.  - труба-вал, как основа;
  2.  - шлицевая и неподвижная вилки;
  3.  - фланец-вилки для установки на агрегат или для сопряжения с парным карданом;
  4.  - крестовина с игольчатыми подшипниками;
  5.  - для отдельных вариаций промежуточная опора с подвесным подшипником.

  До 1976 года и после него на валах использовался и ставиться сейчас также защитный чехол шлиц-соединения, но в обозначенном году его временно «упразднили». Примерно до этого же времени в конструкции части кардан-валов Урала использовались крестовины с пресс-масленками и каналами, а подшипники не имели торцевых уплотнителей (теперь они, как и радиальные сальники есть практически на всех моделях). Также следует отметить, что унификация элементов в определенном отношении парная – на карданах переднего и заднего мостов применяются шарниры того же типоразмера, что и на ЗИЛах (но отличаются длиной фланца). А для среднего и промежуточного (РК-мост и КП-РК соответственно) выбраны кардан-шарниры МАЗовского стандарта.

Чтобы служили долго

  Как и в любой другой автотехнике с карданной передачей, для адекватной и долговечной службы последней необходимо внимательно и ответственно относиться к такой составляющей владения автомобилем, как техническое обслуживание. Это в интересах самого водителя-владельца, поэтому напомним основные моменты ТО для кардан-валов:

  • Регулярно проверяйте, насколько затянуты болты креплений фланцев. Обратите внимание, что для привода РК и среднего моста момент затяжки резьбового определен как 3.6-5 кгс/м, а для переднего и заднего карданов 8-9 единиц по той же оценочной шкале

  • Требуется периодическая проверка момента затяжки и болтов стопорных пластин кардан-шарнира, там он должен находиться в пределах 1.4-1.7 кгс/м, а ушки стопор-пластин в рабочем режиме обязательно контрятся

  • Если у вас кардан с обслуживаемыми подшипниками, проверяем, и по необходимости пополняем смазку согласно карте

  • Не забывайте оценивать величину зазоров в шарнирах и шлицевом соединениях, и сравнивать полученные цифры с допускаемыми автопроизводителем значениями

  Кстати, стук в передаче при начале движения и изменении скоростного режима, как раз свидетельствует об увеличенных зазорах, причем если дошло до такого проявления износа, то, скорее всего, ремонтировать кардан-шарнир и (или) шлиц-соединение уже не представляется возможным и потребуется замена.

Особенности ремонта карданов

  Ввиду простоты конструкции карданный вал Урал можно ремонтировать восстановлением отдельных элементов до первоначальных величин, но только в том случае, если повреждение или износ относительно незначительны. Допуски по размерам деталей и зазорам можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же дефекты слишком значительны или многочисленны, то имеет смысл проводить замену деталей, конструктивных блоков или кардана в сборе.

кардан для  урала

  Обязательной замены требуют уплотнители с поврежденными кромками, а также крестовины с вмятинами на шипах. При потере-поломке иголок и других повреждениях одного из подшипников, рекомендуется замена комплекта во избежание изначальных перекосов шарнира. Деформации трубы-вала и ушек вилок иногда удается выправить без замены.

 В любом случае, для проведения ремонтных работ кардан-передачу придется снимать и частично или полностью разбирать, при этом необходимо соблюдать ряд правил демонтажа:

  • При необходимости провернуть кардан запрещается вставлять в шарнир монтажку, лом и другие металлические предметы, так как это часто приводит к повреждению торцевых уплотнителей

  • При разборке кардан-шарнира игольчатые подшипники можно выпрессовывать (и напрессовывать обратно) только специальным съемником (оправкой), выбивание молотком, даже с использованием проставок чревато вышеупомянутыми повреждениями

  • Разборка-сборка проводится с учетом меток взаимного расположения элементов, если таких отметок нет, следует до демонтажа нанести их самостоятельно

  • Перед собиранием кардан-шарнира и шлицевого соединения закладывается смазка, рекомендованная производителем

  • Если при ремонте проводилась замена шарнира или его составляющих, перед установкой вал обязательно балансируют с применением предусмотренного оборудования

  • Во время установки подшипников необходимо внимательно следить, чтобы не произошло подворачивание кромок радиальных сальников

  • При проверке соосности ушек вилок использовать валик – он должен нормально проходить через обе проушины одновременно

 Обратите внимание – проверочный инструмент для промежуточного и среднего кардана должен иметь диаметр 49.9 мм, а для переднего-заднего приводов 38.9 мм!

   Еще одно правило ремонта карданов Урал – использование только качественных комплектующих, например, таких, какие представлены в нашем интернет-магазине. Заказать карданный вал или нужные комплектующие можно по телефону или через «электронку», либо воспользовавшись веб-формой на странице товара. Готовый заказ можем выдать у нас на складе или отправить выбранным перевозчиком в любой из регионов РФ (доставка до ТК, а также при определенном объеме бесплатная).

   Работаем по безналичному расчету, принимаем наличные, при необходимости получения отсрочки на оплату обращайтесь заранее. Цены, указанные в общем каталоге, могут варьироваться из-за валютных колебаний, но постоянные клиенты и оптовики всегда получают хорошую скидку.