Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал ПАЗ, основные виды валов

 

 История Павловского Автобусного завода началась еще в 1952 году. Сегодня, это один из крупнейших производителей пассажирского колесного транспорта в России. Основной специализацией предприятия является проектирование и производство автобусов среднего и малого класса – примерно около 10 000 единиц завод выпускает ежегодно. Кроме того небольшими сериями павловцы производят и большие машины, а также грузопассажирские вариации известных своих моделей. Обычно ПАЗики используются в достаточно сложных дорожных условиях, поэтому устройство карданного вала ПАЗ и все, что связано с этим узлом тема весьма интересная…

карданная передача паз

Как устроена карданная передача

 Для описания схемы и устройства карданной передачи павловских автобусов мы выбрали один из самых популярных вариантов – модель ПАЗ-3205. На ней применяется вариант с двумя валами, тремя шарнирами и промежуточной опорой. Вот как это выглядит последовательно:

  • К выходному валу-фланцу КПП крепиться посредством болтов фланец-вилка

  • В ее проушинах двумя противопоставленными шипами зафиксирована крестовина

  • На двух других шипах стоит еще одна вилка, на этот раз приваренная к тонкостенной трубе

  • Эта труба является основой и с другой стороны к ней приварен шлицевой наконечник

  • На нем установлена шлиц-вилка и вместе они образуют подвижное по продольной оси соединение

  • Через еще одну крестовину она снова соединяется с приварной вилкой

  • Дальше все то же самое, только без шлицев

Примерно по центру передачи на трубу-основу напрессован большой подшипник, который через эластичную подушку крепиться к кронштейну – промопоре, которая в свою очередь закреплена на раме авто.

Что и зачем нужно

  Каждая из деталей, предусмотренных в устройстве карданного вала ПАЗ, имеет определенную задачу. Трубы валов являются основой длины и обеспечивают должную жесткость конструкции. Вилки соединенные с крестовинами, это шарниры неравных угловых скоростей, которые позволяют предавать вращение между несоосными валами. Шлицевое соединение необходимо для того, чтобы компенсировать изменение расстояния между сопрягаемыми узлами, которое происходит в моменты загрузки-выгрузки, а также при выполнении маневрирования. Промежуточная опора с подвесным подшипником не позволяют отклоняться центру кардана под воздействием собственного веса и центробежной силы.

  Кроме того в конструкции присутствуют пресс-масленки, необходимые для пополнения смазки без демонтажа кардана, уплотнители, которые не позволяют заложенной смазке вытекать и попадать внутрь соединений грязи, резьбовые крепления, необходимые для фиксации вала на фланцах агрегатов.

  Большое количество деталей, специфика функционала, открытость коррозии и большие нагрузки обуславливают высокую вероятность износа и поломок. В интернет-магазине ООО «Лидер» любой желающий может купить качественные карданы для ПАЗ по приемлемой цене. Более подробно о магазине и условиях сотрудничества спрашивайте по телефону и ищите информацию на сайте.