Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Как устроен карданный вал МОАЗ

  Могилевский автозавод специализируется на разработке и производстве специальной техники – землеройных машин, подземных самосвалов, погрузчиков, бульдозеров, скреперов и так далее. Зачастую размеры и мощь этих машин настолько большие, что в их конструкции используется гидромеханическая передача. Однако это не значит, что в схеме данной техники не найдется места для карданов, наоборот, на некоторых моделях их достаточно много, чтобы устройство карданного вала МоАЗ интересовало владельца или механика. Как раз об этом мы и поговорим в нашей статье…

Обычные валы для необычных машин

  Специфика применения могилевской техники достаточно своеобразна, но при этом их карданная передача имеет классическую компоновку и конструктив. Основу вала составляет тонкостенная металлическая труба, к которой с одной стороны приварена вилка, а с другой шлицевой наконечник. Этот наконечник (на некоторых вариациях используется втулка с внутренними шлицами) используется для посадки шлицевой вилки с соответствующим хвостовиком, и в результате образуется подвижное в продольном направлении соединение.

  Обе вилки своими проушинами надеты на крестовины (посредством игольчатых подшипников), которые в свою очередь второй парой цапф вставлены во фланец-вилки. Последний элемент служит для крепления кардана к сопрягаемым узлам. Кроме того, для больших по длине валов и передач из нескольких карданов используется промежуточная опора с подвесным подшипником. Все подшипники и шлицевое соединение заполнены смазкой, и чтобы она не засорялась и не вытекала, закрыты крышками и (или) уплотнителями. Также некоторые модели карданов ввиду специфики службы техники могут дополнительно иметь грязезащитные кожухи.

Все на своих местах

Такие сложности для вроде бы простой конструкции жизненно необходимы, каждый элемент выполняет определенную функцию:

  • Конструктивный блок из вилок и крестовины, это тот самый карданный шарнир, который позволяет передавать крутящий момент под углом даже в случае его динамического изменения

  • Подвижное шлицевое соединение служит для компенсации вариативности длины кардана при проезде неровностей, при загрузке-выгрузке и проведении маневров

  • Промопора с подвесным подшипником не дают центру вала отклоняться от продольной оси, создавать вибрации и биение, а также предохраняет от поломок вследствие воздействия собственного веса и центробежной силы

   Очень важно, чтобы все детали кардан-передачи были исправными и имели предусмотренную геометрию. Но механический износ, коррозия, деформирующие нагрузки и внешние удары могут привести к тому, что одна, а то и несколько составляющих выходят из строя. Иногда ситуацию спасает замена отдельных деталей, но бывает и так, что требуется заменить кардан в сборе. В интернет-магазине ООО «Лидер» вы с легкостью найдете нужные вам комплектующие и карданные валы МоАЗ практически для всех моделей. Объединяет их то, что все они самого высокого качества и при этом стоимость у них весьма приемлема.