Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал передний

    Чаще всего карданный вал определяют, как обязательный элемент трансмиссии заднеприводных или полноприводных автомобилей, между тем, в переднеприводных моделях тоже иногда используются карданы. В то же время, на некоторых машинах, где по утверждению потребителя стоят кардан-передачи, их нет в принципе. Как такое может получиться, и почему карданный вал передний совсем необязательно располагается спереди, мы и поговорим.

Что такое кардан

Любой более-менее опытный автолюбитель, а тем паче механик знает, что карданами называют особый тип соединений, которые используются для передачи крутящего момента между несоосными валами. Придумали такую передачу еще средневековые строители, и выдающийся инженер 16 века Джироламо Кардано первым описал эту конструкцию, за что ее и назвали в его честь.

  Технически, описанное соединение, это шарнир неравных угловых скоростей, который состоит из пары вилок, перпендикулярно и подвижно установленных на общей крестовине. И уже от кардан-шарнира карданными начали называть валы и составные передачи, в которых они используются. То есть, можно в такой конструкции поменять любую составляющую – трубу, фланцы, шлицевое, но он будет оставаться карданом. А если заменить чем-то другим шарнир, то это будет уже совсем другой тип соединений.

Карданный вал шрусовой

  Есть у кардан-передачи одна неприятная особенность – чем больше угол между сопрягаемыми валами, тем выше несинхронность вращения и потери крутящего момента. Если такой угол превысит 35 градусов (для двойного 42), то его функционал окажется под угрозой. Именно поэтому в автомобилях с переднемоторной компоновкой и приводом только на переднюю ось карданы не используются, а ставятся шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы.

В то же время, на полноприводных машинах в конструкцию трансмиссии включен дополнительный редуктор – раздаточная коробка. Она обычно располагается на достаточном удалении от переднего моста и потому здесь его привод может быть карданным, но не всегда. Например, на некоторых моделях внедорожников в штатной комплектации или после модернизации передний кардан не является таковым, потому что в нем вместо классического шарнира стоит ШРУС.

  Впрочем, стоит уточнить, что если применяется комбинация, где в передней части передачи расположен шарнир равных угловых скоростей, а в задней неравных, то такая конструкция имеет право называться карданом.

Передний карданный вал

  Теперь перейдем к моменту, когда карданный вал передний является карданом, но расположен не спереди, а в центральной или даже задней трети автомобиля. Суть в том, что на большегрузном транспорте или просто машинах с достаточно длинной базой расстояние от коробки передач или раздатки до редуктора ведущего моста получается весьма значительным, и чтобы минимизировать потери, биения и риск повреждений, используются составные конструкции из нескольких валов.

   Технически, первая по ходу автомобиля часть такой карданной передачи является передним карданом. Но если это автомобиль с полным приводом, то таковым он может считаться только в пределах отдельно взятого участка трансмиссии. Мало того, хоть и очень редко, но бывает, что составная конструкция используется в приводе передней оси, и тогда совсем беда – ее вторая часть это задний кардан, а передний, одновременно первая половина и вся конструкция в сборе.

Полезная информация

  Но хуже всего то, что в любом автомобиле вне зависимости от количества и размещения карданов трансмиссии может быть так, что ни один из нельзя будет назвать передним в рамках общей конструкции. Особенно справедливо это по отношению к авто с бескапотной компоновкой, где реально самый первый по ходу движения кардан, то есть передний, расположен в рулевом управлении, а именно в соединении колонки с механизмом.

  К счастью, его обычно так и называют, рулевым карданов или вовсе карданчиком, поэтому возможная путаница здесь исключена. А именно из-за этого мы и взялись напоминать прописные истины и запутывать пространственной «пропиской» каждой составляющей. Очень часто, когда покупатель не знает общепринятый каталожный номер (артикул) детали, он использует бытовые обороты, и у оператора, принимающего заявку, начинаются сложности. А бывает и так, что по заказу отправляется совсем не тот узел, который нужен.

  Поэтому, мы напоминаем, что если вы хотите самостоятельно заказать карданный вал с помощью автоматической онлайн-формы на сайте нашего интернет-магазина ООО «Лидер», обязательно убедитесь в соответствии и применяемости выбранного товара. А когда оформляете покупку через менеджеров, подробно объясняйте, что именно требуется.